Неоконы – партия войны, еврейского лобби и ненавистников России
Рост воинственности внешней политики США – общепризнанный факт. Наиболее яркими проявлениями этого курса стали войны в Югославии, Афганистане, Ираке; проявляется это и в подходах к таким странам, как Иран, Сирия, Венесуэла, КНДР.
Администрация США подтолкнула к агрессии Грузию, переносит военные действия с афганской территории на территорию Пакистана. Объектами американской политики становятся все новые регионы мира, где у США имеются «жизненно важные интересы», пишет доктор политических наук, ведущий научный сотрудник Центра по исследованию проблем мира ИМЭМО РАН Александр Фролов в статье, опубликованной на сайте Фонда стратегической культуры.
Главными идейными вдохновителями и проводниками такой политики в Америке выступают представители группировки неоконсерваторов (неоконов), известные как Партия войны. Это они, как правило, стремятся пропитать в целом индифферентное к внешней политике американское общество воинственными настроениями, призывая сделать американскую силу главным аргументом мировой политики.
Неоконы видят Америку глобальной империей. На данном этапе они идеологически доминируют в Республиканской партии, но это не означает, что они республиканцы. Если представится возможность, они будут также действовать и в Демократической партии.
Американские специалисты считают, что Партия войны сложилась в период администраций Дж. Картера и Р. Рейгана. Нам же представляется, что она существовала и раньше (достаточно вспомнить зажигательные речи сенатора Барри Голдуотера, призывавшего сбросить атомную бомбу на Вьетнам).
Выразителями таких идей необязательно являются выходцы из военной или финансовой среды. Многие из неоконов в прошлом придерживались либеральных и левых позиций. Среди них есть бывшие поклонники Троцкого, этого едва ли не самого умного и опасного врага России в ХХ веке. Если брать внутриполитические установки неоконов, то они довольно близки европейским социал-демократам.
По своему социальному статусу и профессиональным занятиям американские неоконы схожи с той частью немецкой интеллигенции, которая стояла у истоков нацистской партии в Германии. Сходство, конечно, условное, но о нем заставляет говорить хотя бы заряженность неоконов имперской идеей «Америка превыше всего».
Если суммировать встречающиеся в американских изданиях перечисления характерных для неоконов признаков, то они выглядят так:
1. Неоконы убеждены, что у Америки достаточно силы для решения любых внешних проблем, будь то Ирак, Сербия или что-то еще.
2. Они считают, что международные законы нежизнеспособны и лишь препятствуют достижению целей Америки в мире. Америка достаточно сильна, чтобы перешагивать через такие условности. Остальным странам остается принять это, как есть.
3. Они устраняются от дискуссий по конституционным свободам граждан, споров о ценностях.
4. Неоконы тесно смыкаются с израильским лобби в США, выступают за расширения строительства израильских поселений и изгнания с «территорий» палестинских арабов, требуют экспансии НАТО на восток, окружения России кольцом. Экспансия – суть их внешнеполитических устремлений.
5. Эти люди, как правило, не имеют детей, находящихся на военной службе, не проходили ее сами, нигде не проживали за границей за исключением, может быть, Англии, не изучали языки других народов и относятся к ним с высокомерием. Их познания мира за пределами Америки весьма ограничены.
6. Неоконы требуют оказывать постоянный сильный нажим на Китай с целью предотвратить рост его экономического и военного могущества (так называемая «доктрина Вулфовица»).
7. Они не стесняются призывать Америку стать мировым жандармом и никогда не выражают сочувствия жертвам военных действий.
Неоконы, объявляя войну терроризму, никогда не вдаются в причинно-следственный характер всей цепи террористической деятельности. События 11 сентября 2001 года стали для них настоящей находкой. По мнению американских исследователей, именно неоконы формируют образ Америки как державы, которую в мире ненавидят и боятся.
Неотъемлемой составной частью Партии войны в США являются также военно-промышленный комплекс, частные военные компании (ЧВК), крупнейшие ТНК и во многом структуры власти – Администрация и Конгресс. От них неоконы получают финансовую подпитку, а им предлагают идеологию.
Все чаще вместо понятия «военно-промышленный комплекс (ВПК)» в США используется аббревиатура ВПКК – военно-промышленно-конгрессовский комплекс. Очень заметно присутствие представителей Партии войны в администрации Дж. Буша. По мнению американских обозревателей, Партия войны группируется вокруг медиа-империи Р. Мэрдока и трех-четырех крупных консервативных фондов.
Большая часть неоконов – американцы европейского происхождения. Некоторые мыслят категориями Британской империи, но с центром в США. Многие, как З.Бжезинский, глубоко ненавидят Россию и стремятся к ее низведению до ранга третьестепенного государства.
Наиболее яркий и типичный неокон – Ричард Перл. В администрации Р.Рейгана он был политическим советником министра обороны, а затем помощником министра по работе с Комитетом советников по оборонной политике (1987-2004 гг.).
Является сотрудником Еврейского института проблем национальной безопасности, Американского предпринимательского института по исследованию общественного мнения, Гудзоновского института и ряда других. Патронирует общество известного ястреба Генри Джексона.
Среди неоконов чаще всего называются также имена Уильяма Кристола из «Уикли стандард», Пола Вулфовица, Норманна Подгореца, Элиота Абрамса, Фреда Барнса, Чарльза Краутхаммера, Фрэнка Гафни, Билла Бенетта и некоторых других. Это мозг Партии войны. Они хорошо организованы, хорошо финансируются, преподносят американскому обществу очень понятные цели.
Основным инструментом внешнеполитической доктрины неоконов являются «жизненно важные интересы» США. Крупный теоретик американской военной стратегии Бернард Броди еще в 1973 году отмечал, что в пропаганде неоконсерваторов «налицо полный произвол, зависящий от того, какая администрация находится в данный момент у власти».
Когда-то таким инструментом являлась идеологема «прав человека», сегодня чаще апеллируют к «демократии». Естественно, что у того, кого в Вашингтоне определяют в противники, дела с демократией обстоят «из рук вон плохо».
Есть у Партии войны в Соединенных Штатах и противники («Кто будет править Южной Осетией или Абхазией – не наше дело», – говорит, например, Пэтрик Бьюкенен). Однако правительственная политика в Вашингтоне определяется не этими людьми, заключает Фонд стратегической культуры.
Вашингтон, Семен Смольный
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».