российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Суббота, 21 декабря 2024, 11:30 мск

Новости, Кратко, Популярное, Европа, Балканы, Конфликт на Украине, Молдова, Приднестровье, Балтия, Абхазия

Архив
Версии катастрофы над Атлантикой: ручное управление на самолетах Airbus не предусмотрено технически

Сегодня эксперты обсуждают возможные причины катастрофы самолета конструкции Airbus авиакомпании Air France над Атлантикой. Самой вероятной называется компьютерный сбой в системе управления самолётом, в результате которого возникли противоречия между показаниями разных компьютерных датчиков. Интересный момент в данной истории отмечает портал Хабрхабр, публикуя материал Information Week. Конструкция бортового компьютера самолета данной марки просто не предуматривает ручного управления. Однако эксперты уверены, что компьютер «аэробуса» имеет защиту от возможных неполадок и в любом случае обвинять во всем электронику лайнера преждевременно.

Статья Information Week: Пассажирские авиалайнеры современного поколения (в том числе Аirbus A330) оснащены компьютерной системой Air Data Inertial Reference Unit (ADIRU). Она передаёт информацию о параметрах полёта (высоту, скорость ветра и т.д.) на приборы в пилотской кабине пилотов, а также на автопилот. Но в данном случае у пилотов самолёта не было ни единого шанса. Даже наблюдая, как у автоматики «поехала крыша», они не могли взять управление на себя. В самолётах Airbus (в отличие от «Боингов») эта возможность отключена. В критических ситуациях человек не может забрать управление у компьютера, пишет издание.

Разницу в подходах – первичность компьютера или человека – называют философской разницей между «Боингами» и Airbus. Пока что статистика аварий у них примерно одинаковая, так что конструкторы не могут сделать окончательного выбора в ту или иную пользу. Однако пилоты ненавидят Airbus лютой ненавистью, множество подтверждений этому можно найти на их форумах. Пилотов можно понять, ведь трудно чувствовать себя гостем за штурвалом самолёта (штурвал есть только у «Боинга», а в Airbus – маленький джойстик).

Как пишет Infox, авиакомпании по всему миру после катастрофы начали срочно менять инструменты измерения скорости воздушного потока – приемники воздушного давления (трубки Пито) на всех аэробусах. Этот прибор предназначен для измерения статического и динамического давления, которое необходимо для измерения барометрической высоты и воздушной скорости самолета. Конструктивно выполняется в виде трубки длиной в несколько десятков сантиметров, установленной на крыле или в носовой части фюзеляжа в зоне невозмущенного потока. Обязательно снабжается подогревом.

Ранее эксперты из французского агентства BEA выяснили, что приборы рухнувшего над Атлантикой A 330 получали противоречивую информацию о скорости воздушного потока и это, возможно, стало одной из причин катастрофы. ПВД могли обледенеть и начать неправильно посылать информацию на бортовые компьютеры. Проблемы с приемниками фиксировались и ранее, до крушения лайнера, в связи с чем в мае руководство Air France приняло решение заменять ПВД новыми. «Мы лишь знаем, что на самолетах, оборудованных старыми трубками Пито, фиксировались неверные данные о скорости. Суда, оборудованные новыми трубками, таких проблем не испытывают», – подчеркнул пилот Air France Эрик Дериври, занимающий пост пресс-секретаря профсоюза пилотов SNPL. На упавшем в Атлантический океан лайнере стояли старые датчики.

Между тем, журналист The Times Чарльз Бремнер, уверен – летать самолетами безопаснее, чем сидеть дома. Как мог компьютеризированный летательный аппарат XXI века упасть из-за неисправности датчиков скорости, т.н. трубок Пито, изобретенных в XVIII веке? Таким вопросом задается Чарльз рассуждая о крушении самолета Airbus авиакомпании Air France, пишет InoPressa.

«Если оценить травмы, полученные в результате домашних происшествий, можно предположить, что летать на большом авиалайнере безопаснее, чем просто сидеть дома», – пишет автор. За последние 15 лет самолеты семейства Airbus перевезли миллионы людей, и, до прошлой недели, никто из них не погибал. Чтобы этот самолет упал с неба, должна произойти целая цепь неприятностей, и поломка трубки Пито могла быть одной из них.

Париж, Франция, Владимир Семенов

Париж, Франция. Другие новости 10.06.09

Вашингтон опасается, что политическая нестабильность в Пхеньяне приведет к непоправимому. / Дубоссарским депутатам кажется несправедливым распределение средств антикризисной программы. / В мире появился еще один «финансовый пузырь»: цены на цветные металлы выросли до неадекватного уровня. Читать дальше

© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках