Мировой автопром погряз в убытках
На фоне продолжающегося мирового экономического спада большинство гигантов мировой автомобильной отрасли несут убытки или заметно снизили прибыль к концу первого полугодия 2009 года.
Американский производитель GM был вынужден пройти в июне-июле процедуру банкротства, как и его меньший конкурент Chrysler, чтобы сохранить наиболее здоровую часть компании.
Германия продолжает поиски инвестора для принадлежащей GM компании Opel и поддерживает амбициозную заявку Magna и Сбербанка, пытаясь минимизировать количество сокращаемых рабочих мест.
В начале года продажи автомобилей в Европе были поддержаны государственными программами льготной замены старых машин на новые и более экономичные, однако к середине года стало очевидно, что эти меры стимулирования спроса стали выдыхаться.
Так, продажи новых автомобилей в Европе выросли на 2,4 процента в июне 2009 года в годовом исчислении, однако рост заметен только на фоне того, что в июне 2008 года продажи в регионе уже снизились на 7,9 процента к июню 2007 года.
Продажи на российском рынке, на который в своем плане спасения Opel возлагает надежды Magna, упали в два раза, несмотря на государственные меры стимулирования.
В последние дни о резком падении прибылей или убытках во втором квартале сообщили такие ключевые для рынка гиганты как Volkswagen, Renault и Daimler. Квартальная прибыль Volkswagen сократилась на 56 процентов до менее 1 миллиарда евро. Renault за полгода получил 2,7 миллиарда евро убытка. Чистый убыток PSA Peugeot Citroen составил 962 миллиона евро.
Особенно сильно кризис сказался на Daimler и его коллегах, таких как BMW – производителях автомобилей класса «люкс» – которые не пользуются преимуществами государственных мер поддержки и потребляют слишком много топлива с точки зрения покупателей, которые стали больше внимания обращать на сокращение своих расходов.
Убытки Daimler за три месяца до выплат по процентам и налогам составили миллиард евро.
Еще одним фактором для рынка стали валютные колебания, которые сделали европейские машины более дорогими для заморских рынков, передает Reuters.
Ссылка по теме:
«КамАЗ» вслед за «АвтоВАЗом» остановит работу на месяц >>>
Москва, Ольга Радько
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».