российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 25 ноября 2024, 20:18 мск

Новости, Кратко, Популярное, Европа, Балканы, Конфликт на Украине, Молдова, Приднестровье, Балтия, Абхазия

Архив
Польским пилотам не хватило 5 секунд, чтобы спасти президента В Польше опубликовали расшифровки «черных ящиков» разбившегося под Смоленском Ту-154

Польское издание Dziennik Gazeta Prawna опубликовало сенсационные выдержки из расшифровки «черного ящика» разбившегося под Смоленском самолета президента Польши. Переговоры пилотов показали, что летчикам не хватило 5 секунд, чтобы выровнять лайнер. Когда командир экипажа капитан Аркадиуш Протасюк понял, что самолет находится близко к земле, он попытался перевести лайнер во взлетный режим, но успел набрать лишь 60% мощности для взлета: для перехода Ту-154 из режима посадки во взлетный необходимо около 10 секунд.

Польское издание Dziennik Gazeta Prawna, основываясь на фрагментах расшифровок «черных ящиков» президентского Ту-154М (которое ведут эксперты Варшавского технологического университета), сообщило, что экипажу самолета не хватило всего 5 секунд, что бы выровнять лайнер и избежать трагедии, пишет «Комсомольская правда».

Командир экипажа капитан Аркадиуш Протасюк, судя по записям «черных ящиков», слишком поздно понял, что самолет находится близко к земле. А когда понял, попытался экстренно перевести лайнер во взлетный режим. Однако, для перехода из посадочного режима во взлетный Ту-154М из-за особенностей конструкции двигателей требуется 10 секунд. В момент падения лайнер успел набрать лишь 60% необходимой для взлета мощности. Пилотам, по сути, не хватило 5 секунд, чтобы избежать удара о землю.

После того, как Аркадиуш Протасюк осознал, что резкий взлет самолета невозможен и через мгновение произойдет столкновение с землей, он попытался посадить лайнер «на брюхо». Судьбу судна и его высокопоставленных пассажиров решали буквально считанные мгновения. И командир судна принимал решения в спрессованном по времени режиме.

В итоге капитан задрал нос лайнера, что бы не войти в землю «штопором». Это давало шанс на жесткую посадку самолета. Но все же посадку, а не крушение.

Однако лайнер зацепил крылом дерево. Треть крыла отломилась. И когда Ту-154М коснулся хвостовой частью земли, его закрутило вокруг своей оси. Двигатели отлетели, самолет развалился на части и загорелся.

Напомним, сразу после трагедии 10 апреля представители администрации смоленского аэродрома заявили, что пилоты польского президента не только не послушались рекомендаций диспетчера о посадке на запасном аэродроме, но и не доложили наземной службе параметры приземления самолета.

При заходе на аэродром Северный Смоленска 10 апреля разбился лайнер Ту-154М, в котором летел президент Польши Лех Качиньский, его супруга и многие высокопоставленные польские чиновники и военачальники. Все 96 человек находившиеся на борту, включая экипаж, погибли.

Делегация из Польши летела на траурные мероприятия, проводившиеся в мемориальном комплексе «Жертвам тоталитарных режимов» в Катынском лесу – на месте расстрела в 1939 году около 7 тысяч польских офицеров. После авиакатастрофы трагедию с Ту-154М в Польше стали называть «Второй Катынью».

Ссылка по теме:

В крушении самолета Леха Качиньского виноват экипаж, – мнение экспертов / Пилоты могли оказаться «заложниками VIP-пассажиров» >>>

Москва-Варшава, Алексей Усов

Москва-Варшава. Другие новости 14.05.10

Грузия просит разрешить на лето прямые чартеры в Россию. / Уго Чавес освободил оппозиционера и конфисковал иностранную компанию. / На взрыве в китайской шахте погибли семеро горняков. Читать дальше

© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках