AMP18+

В мире

/

Польша обвинила Россию в сокрытии правды о крушении президентского Ту-154 «Русские не любят признавать свои ошибки и слабости»

Россия не говорит всей правды об авиакатастрофе под Смоленском, в ходе которой погибли президент Польши Лех Качиньский и другие официальные лица. Об этом заявил в интервью программе BBC Newsnight премьер Польши Дональд Туск.

«Русские пытаются скрыть (ряд подробностей авиакатастрофы) не потому, что там есть какие-то страшные тайны, а потому, что, как правило, они не любят признавать свои ошибки и слабости», – заявил глава польского правительства.

Туск также сказал, что доклад Межгосударственного авиационного комитета (МАК) является односторонним.

«Хотя доклад выделяет достаточно вероятные ошибки и промахи польской стороны, он замалчивает ответственность россиян», – заявил премьер Польши.

В той же программе брат погибшего президента Ярослав Качиньский отметил, что именно «решения российской стороны способствовали катастрофе». «Действовали они умышленно или это был обычный бардак, трудно понять», – убежден он.

Качиньский признался также, что до сих пор винит себя за то, что не убедил брата отправиться в Смоленск на поезде.

В свою очередь глава МИД РФ Сергей Лавров заявил BBC, что расследование, проведенное МАК, основывается на фактах и «беспрецедентно прозрачное».

Стоит отметить, что свою окончательную официальную версию авиакатастрофы польская сторона до сих пор не озвучила. В феврале этого года она в очередной раз отложила публикацию доклада о причинах крушения президентского самолета.

Ранее сегодня Следственный комитет РФ упрекнул Варшаву в том, что она до сих пор не ответила на запросы по делу о крушении самолета президента Польши. Ответы были даны только по двум пунктам, и то не в полном объеме, утверждает СК.

Отчитываясь о проделанной за минувший год работе в рамках расследования авиакатастрофы, Следственный комитет сообщает: «Исполняется восемь поручений польских компетентных органов о правовой помощи. Ранее в рамках исполнения запросов российской стороной в Польшу уже было направлено 28 томов копий материалов следственных и иных процессуальных действий. Также состоялась передача польской стороне дополнительных 1110 страниц копий процессуальных документов, в том числе копий протоколов следственных действий, произведенных в присутствии польских прокуроров в феврале 2011 года; протоколов осмотров и опознаний тел и фрагментов человеческих останков, обнаруженных на месте происшествия; заключений ранее назначенных судебных экспертиз, которые до этого не были направлены польской стороне».

Судя по официальному сообщению СК, ответного понимания от поляков российская сторона не встретила. Из шести запросов, которые Следственным комитетом направлялись в Польшу, ответы от компетентных органов получены пока лишь на два из них, причем не в полном объеме.

«Например, по первому запросу о правовой помощи от 12 мая 2010 года поступили семь томов уголовного дела, в которых содержатся ответы только на 13 из 20 поставленных вопросов. В частности, польской стороной не представлен ответ на пункт, которым истребованы экспертные заключения аудиозаписей с составленными польскими специалистами стенограммами переговоров, полученные с копий записей бортовых самописцев, переданных польской стороне Технической комиссией Межгосударственного авиационного комитета. И нам так и не сообщили, производились ли данные действия», – говорится в сообщении.

«По второму запросу российского следствия из Польши поступили девять томов материалов на польском языке, которые в настоящий момент находятся в стадии перевода. Однако уже сейчас можно сказать, что опись этих материалов свидетельствует о том, что и этот запрос исполнен частично: детализация телефонных соединений, истребованная российским следствием, в наш адрес не направлялась», – отмечают в СК.

«Кроме того, в настоящее время на три российских запроса о правовой помощи, в которых поручено произвести следственные и иные процессуальные действия для установления обстоятельств по девяти вопросам, касающимся расследования уголовного дела, ответов тоже не поступило», – констатировали в Следственном комитете.

В то же время в СК уверяют, что эти проволочки пока не скажутся на дальнейшем сотрудничестве по расследованию дела: «Следствие надеется, что польская сторона сделает все возможное для надлежащего исполнения всех запросов российской стороны о правовой помощи, что необходимо для установления полной и объективной картины катастрофы и причин, приведших к ней. Со своей стороны Следственный комитет России готов к дальнейшему сотрудничеству со следственными органами Республики Польша».

Как напоминает газета «Взгляд», в середине марта пресс-секретарь СКР Владимир Маркин заявлял, что публикации в польской прессе с намеками на несамостоятельность российского следствия по делу о крушении самолета Качиньского являются «безответственными спекуляциями» и давлением на следствие. «Могу отметить, что противоречий между выводами комиссии и уже полученными на данный момент результатами расследования уголовного дела не установлено. В связи с этим вызывают как минимум удивление некоторые публикации, появившиеся в польских СМИ, с намеками на якобы несамостоятельность и ангажированность следствия и прямыми упреками в том, что следствие использует «различные увертки», чтобы уходить от прямых ответов», – заметил он

Речь идет о том, что некоторые предварительные выводы польских следователей отличаются от официальных российских. Это подтолкнуло польских журналистов на мысль о том, что в России расследование велось необъективно.

Напомним, 12 января МАК обнародовал окончательный отчет о результатах расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признана ошибка пилотов, а именно решение экипажа не уходить на запасной аэродром, также на произошедшее повлияли системные причины – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Однако с выводами экспертов не согласились в Варшаве, сославшись на якобы имеющиеся в докладе недостатки. Брат погибшего президента Ярослав Качиньский и его сторонники вовсе обвинили российскую сторону в убийстве Леха Качиньского.

Ту-154 Леха Качиньского потерпел крушение 10 апреля 2010 года. В результате катастрофы погибли 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа, среди погибших были президент, его супруга и правящая верхушка страны.

Варшава – Москва, Ольга Панфилова

© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, В мире, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия,