российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 22 декабря 2024, 21:31 мск

Новости, Кратко, Популярное, Европа, Балканы, Конфликт на Украине, Молдова, Приднестровье, Балтия, Абхазия

Архив
Вслед за китайцами на Северный морской путь вышли южнокорейцы

Грузовое судно южнокорейской логистической компании Hyundai Glovis Co. во вторник успешно завершило первый рейс по Северному морскому пути (СМП), прибыв в порт Кванъян из российского Усть-Луга на Балтийском море, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на агентство «Рёнхап».

Танкер Stena Polaris, перевозивший 44 тыс. тонн нефтепродуктов, проделал путь в 15 тыс. км, находясь в море на десять дней меньше, по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал, который занимает около 45 дней. Новый маршрут позволит сократить время и расходы на транспортировку грузов.

Hyundai Glovis намерена стать первой южнокорейской судоходной компанией, которая будет доставлять грузы через Арктический регион. Однако, поскольку у Южной Кореи нет судов ледового класса, танкер арендован у шведской транспортной компании Stena Line Group. Кроме того, как отмечается в сообщении, Южная Корея в настоящее время располагает только одним ледоколом, предназначенным для исследовательских и спасательных работ.

Северный морской путь представляет собой кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. Его протяженность – примерно 15 тыс. километров, что почти на 4,5 тыс. километров короче, чем путь через Суэцкий канал. На фоне потепления климата в арктических водах стало заметно меньше льда, чем в последние десятилетия, и объемы перевозок по Северному морскому пути стремительно растут.

В 2012 году по СМП прошло 46 судов – против 34 в 2011-м и всего четырех в 2010 году. В этом году российские власти смогли разрешить уже 400 рейсов вдоль своих берегов. Маршрут открыт с июля по конец ноября.

СМП, в прошлом исключительно российская вотчина, сегодня активно осваивается иностранцами, и прежде всего китайцами. Первый китайский ледокол прошел по Севморпути в 2012 году, а в сентябре этого года вдоль берегов РФ в Арктике через Берингов пролив и пролив Вилькицкого под флагом Гонконга прошел сухогруз Yong Sheng, принадлежащий контролируемой китайскими властями компании Cosco. Однако северный путь может быть использован только пять месяцев в году, при этом требуются дополнительные расходы на ледокольные операции.

Ранее сообщалось, что вслед за Китаем направить свои суда по СМП собираются не только Южная Корея, но и Индия и Сингапур. Кроме того, европейские страны демонстрируют готовность принимать товары из Азии по СМП. Так, Исландия при поддержке Германии собирается строить крупный порт на Северо-Восточном побережье. Шотландия изъявила желание создать специальный порт для заправки судов, прибывших по СМП, и дальнейшей доставки грузов в Роттердам, Гавр, Ливерпуль и Лондон.

Сеул, Ольга Радько

Сеул. Другие новости 23.10.13

Boeing экстренно сел на острове в Карибском море. / Маккейн не исключает, что будет переизбираться в сенат США в 2016 году. / Ультраправых в Греции лишили госфинансирования. Читать дальше

© 2013, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках