Вооруженные силы США продолжают испытывать острую нехватку волонтеров, желающих пополнить их поредевшие в результате войн в Афганистане и Ираке ряды. Вербовочные пункты по всей стране хронически недовыполняют план, – пишет InfoRos.
Не помогают ни сделанные по заказу Пентагона многомиллионные рекламные телевизионные ролики, ни красочные уличные агитплакаты, ни рассылаемые по почте рекламные буклеты. Вечерние новости с репортажами об очередных американских потерях в Ираке оказывают гораздо больший сдерживающий эффект на потенциальных рекрутов.
Анализируя причины сложившейся ситуации, специалисты Пентагона пришли к выводу, что помимо всего прочего, в падении интереса граждан США к военной службе виноват…Голливуд. Производимая им в последние годы продукция, отнюдь не способствует росту привлекательности военной службы. Несмотря на обилие насыщенных спецэффектами фильмов военной тематики, он не несут в себе тот «позитивный заряд», который бы побуждал юношей и девушек выстраиваться в очереди у вербовочных пунктов вооруженных сил США.
Американские военные, в частности, подвергли критике недавно вышедший на экраны фильм режиссёра Сэма Мендеса «Jarheads» (в российском прокате выходит под названием «Морпехи»), в котором довольно реалистично показан быт и жизнь американских морских пехотинцев в иракской пустыне в период первой войны в Персидском заливе. Однако представители военного командования США считают, что этот фильм не создает у молодежи нужного «патриотического» порыва.
Впрочем, этого порыва не создают, с точки зрения пентагоновских генералов, даже такие шедевры как «Падение Черного ястреба», «Пирл Харбор», «Спасти рядового Райана», «Мы были солдатами» и т.д. Хотя военные чины признают, что в упомянутых фильмах показаны не только ужасы войны, но также доблесть, героизм и самопожертвование американских военнослужащих, это как-то не помогает Пентагону решать задачи комплектования профессиональной армии. О таких же антивоенных картинах как «Взвод», «Цельнометаллическая оболочка» или «Апокалипсис сегодня» в военном ведомстве США даже и вспоминать не хотят.
На этом фоне в кругах Пентагона с пронзительной ностальгией вспоминают блокбастер времен разгара «холодной войны» – фильм режиссера Тони Скотта «Лучший стрелок» («Top Gun»). По данным официальной статистики, если в 1985 году в рядах вооруженных сил США служило 2,15 млн. человек, то уже через год после выхода в прокат «Лучшего стрелка» к ним добавилось сразу 20 тыс. добровольцев. Численность личного состава ВМС выросла с 571 тыс. в 1985 году до почти 587 тыс. в 1987 году. Заметно выросла также численность ВВС и морской пехоты. Несмотря на явную фантастичность многих эпизодов фильма, он подвиг очень многих молодых и талантливых людей выбрать военную карьеру.
Американские военные в последнее время все громче упрекают Голливуд в «неправильном уклоне» и призывают американских режиссеров снять нового «Лучшего стрелка» 21 века с Брэдом Питтом или Джорджем Клуни в главной роли, который бы повторил или даже превзошел успех своего предшественника 20 лет назад.
В военном ведомстве США не скрывают, что остро нуждаются в таком блокбастере, который бы вызвал приток волонтеров, добровольно и с энтузиазмом стремящихся служить в вооруженных силах своей страны. Однако американская киноиндустрия, ударившаяся в поисках коммерческого успеха в создание захватывающих дух фантастических, мистических и сказочных кинолент, пока не спешит выполнять свой «патриотический долг».
В ответ на критику кое-кто из маститых голливудских режиссеров советует Пентагону для исправления ситуации с набором добровольцев поскорее вывести войска из Ирака и Афганистана.
Москва. Другие новости 13.01.06
Ситуация в Монголии стабилизируется. / Правительство Норвегии планирует создать «Ноев ковчег для семян». / В Турции растет число заболевших птичьим гриппом. Читать дальше
© 2006, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».