В момент катастрофы во французских Альпах лайнера авиакомпании Germanwings в кабине отсутствовал один из двух пилотов. Об этом инциденте следствию стало известно в ходе расшифровки записей бортового самописца, передает Dw.de.
Французские эксперты установили, что один из двух пилотов покинул кабину и не смог зайти обратно. По данным следствия, находившийся снаружи летчик настойчиво стучал в дверь, но ответа не последовало. Один из экспертов, ознакомившихся с данными сохранившимися в «черном ящике» сообщил, что на записи слышно, как пилот пытался выломать дверь, чтоб проникнуть в кабину, но безуспешно, пишет газета New York Times.
Самолет А320 потерпел крушение утром во вторник на юге Франции. На борту находилось 150 человек. Все они погибли. Лайнер всего за восемь минут снизился с высоты полета в 12000 метров и врезался в гору. По словам французского эксперта по авиации Бернара Шабера, пилоты А320 перед крушением сознательно начали постепенное снижение, причем его темпы были в пределах нормы, передает «Интерфакс» со ссылкой на радиостанцию Europe-1. «Когда пилот начинает такого рода снижение, это означает, что возникла какая-то техническая проблема», – добавил он.
По уточненным данным, самолет не подавал сигналов бедствия вплоть до столкновения с землей, и тревогу подняли диспетчеры после того как отметка лайнера исчезла с экранов радаров. Напомним, ранее в авиакомпании Lufthansa заявили, что основная версия произошедшего – несчастный случай. Глава компании Карстен Шпор настаивает, что падение лайнера не связано с его ремонтом в аэропорту Дюссельдорфа за день до крушения. У самолета были выявлены проблемы с дверцей отсека, в который убирается носовое шасси. В связи с этим накануне вылета в Испанию самолет весь день простоял в аэропорту Дюссельдорфа. Однако, по словам главы авиакомпании, исправленные техниками недостатки не могли влиять на безопасность полета, а сам лайнер находился в «превосходном техническом состоянии», сообщает «Немецкая волна».
Шпор при этом указал, что пилоты Germanwings проходят обучение в Lufthansa, и каждый из них имеет за плечами более 6000 часов налета, в основном на лайнерах типа Airbus А320. Он выразил надежду, что расшифровка обнаруженного «черного ящика» поможет довольно быстро разобраться в причинах крушения самолета. Тем временем авиаэксперты назвали несколько версий крушения A320. Среди них внезапная разгерметизация салона или кабины пилотов, пожар и поломка техники.
Тем временем продолжаются поиски останков жертв крушения. На месте работают более 700 сотрудников различных оперативных служб. Обломки самолета находятся в труднодоступной местности на высоте более 2000 метров. В настоящий момент главная задача – найти второй «черный ящик» самолета и обезопасить территорию. Спасательные работы и поиск тел сейчас не являются приоритетом, отметил пилот одного из вертолетов, задействованного в поисковых работах.
По словам спасателей, самолет при ударе о землю разрушился на мелкие части, которые разбросаны в горах на площади почти в четыре гектара. Очевидцы сообщают, что на месте трагедии пока обнаружены лишь фрагменты тел. Процесс опознания погибших может занять несколько месяцев.
Париж, Иван Гридин
Париж. Другие новости 26.03.15
В Донбассе автобус подорвался на мине, объезжая блокпост украинских силовиков. Погибли 4 человека, 17 ранены. / Совбез: США попытаются устроить в РФ «цветную революцию». Вашингтон взял курс на максимальную изоляцию России. / Польша готовится к «гибридной войне» с Россией. Варшава хочет потратить $42 млрд на вооружение и стать «примером» для Запада. Читать дальше
© 2015, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».