Росавиация об отчете по MH17: Уровень нелогичности просто зашкаливает Комиссия «подгоняла» доказательства под заранее выбранную версию
Россия обратилась в ИКАО (Международная организация гражданской авиации, от англ. ICAO – International Civil Aviation Organization) с просьбой вмешаться в ход расследования катастрофы рейса MH17 в небе над Донбассом. Об этом сегодня сообщил журналистам заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой.
«Хочу напомнить, что в самом начале расследования РФ обращала внимание на то, что потребуется провести анализ расхода находящихся на вооружении украинской армии ракет, способных сбить самолет. Однако эта работа так и не была проведена, поэтому представление за два месяца до анонсирования даты публикаций окончательных отчетов фотографий, фрагментов ракет рассматривается нами как последняя попытка сформировать общественное мнение, чтобы оправдать ранее сделанные заявления», – цитирует РИА Новости его слова. «Такой возмутительный подход к расследованию вынудил нас обратиться в ИКАО с просьбой вмешаться в ход расследования», – добавил он.
Он подчеркнул, что «уровень нелогичности в отчете просто зашкаливает». «Складывается впечатление, что вместо последовательного анализа объективных данных комиссия занималась подводом доказательств под заранее выбранную версию», – отметил Сторчевой.
Также он заявил о несоответствии качества расследования нормам ИКАО: «Качество расследования нас, конечно, не удовлетворило, и, по нашему мнению, проведено оно с нарушениями стандартов ИКАО, что совершенно недопустимо».
Сторчевой добавил: возникает подозрение, что Украина и Нидерланды могли заключить тайные соглашения по расследованию крушения малайзийского Boeing. «Конечно, у нас нет информации, насколько тесно, насколько плотно проходило это общение, скажем так, украинской стороны и членов комиссии голландской стороны», – заметил Сторчевой. Представители российской стороны не участвовали в исследованиях, а только присутствовали на совещаниях, пояснил он.
«Но вот такие выстроенные совместные позиции и совместные выводы нас заставляли думать о том, что соглашения, наверно, присутствуют», – заявил замглавы Росавиации.
Сторчевой заверил, что Росавиация будет еще более детально изучать отчет, а также продолжит расследование крушения, сообщает «Интерфакс». «Россия воспользуется представленным стандартом 5.13 13-го приложения Конвенции международной гражданской авиации инициировать возобновление расследования катастрофы»,– сказал он. Сторчевой заявил, что Россия приглашает другие государства, «которым небезразлично установление истинной причины трагедии», присоединиться к обсуждению результатов российских экспериментов, расчетов и данных.
В Росавиации также считают ошибочной интерпретацию Нидерландами траектории ракеты, сбившей малайзийский Boeing. Сторчевой пояснил: «В отчете просто вырваны из контекста расчеты концерна ПВО «Алмаз-Антей» относительно района пуска ракеты. Указанный в окончательном отчете вероятный район пуска ракеты установлен, основываясь на неверной интерпретации условий встречи ракеты с самолетом».
Напомним, накануне Совет по безопасности Нидерландов опубликовал доклад по крушению малайзийского Boeing. В нем, в частности, говорилось, что лайнер был сбит ракетой ЗРК «Бук». При этом точное местоположение ЗРК в докладе не называлось. Согласно докладу, катастрофа произошла в условиях, когда Украина не закрыла воздушное пространство над зоной боевых действий в Донбассе.
Москва, Зоя Березина
© 2015, РИА «Новый День»