Госконцерн «Алмаз-Антей» включит в иск к Евросоюзу понесенные убытки от введенных против него санкций, а также затраты на исследование по выяснению причин катастрофы малайзийского Boeing-777 в небе над Донбассом. Общая цифра финансовых потерь не разглашается, однако счет идет, вероятно, на миллионы долларов. В итоговую сумму войдут также и затраты в размере 10 млн рублей на эксперимент, моделирующий катастрофу малайзийского Boeing под Донецком, пояснил рассказал генеральный директор «Алмаз-Антея» Ян Новиков. Дело будет рассматриваться в Европейском суде.
17 июля 2014 года на Украине потерпел крушение малайзийский Boeing. Погибли все 298 человек, находившиеся на борту. Главной версией в западных СМИ стало предположение о том, что самолет был сбит донецкими ополченцами ракетой «земля-воздух» комплекса «Бук», который якобы привезли из России. На концерн «Алмаз-Антей» были наложены санкции как на производителя «Бука».
В интервью «Известиям» Новиков рассказал, что несмотря на достаточно большую стоимость работ, финансирование исследования причин катастрофы малайзийского Boeing-777 в небе над Украиной концерн провел полностью за счет собственных средств, в том числе и полномасштабный натурный эксперимент. Стоимость эксперимента составила порядка 10 млн рублей.
«В результате введения международных санкций концерн ПВО «Алмаз-Антей» понес финансовые потери, а также была поставлена под сомнение деловая репутация концерна. Мы считаем это достаточной причиной для того, чтобы подтвердить результатами натурного эксперимента теоретические выкладки наших экспертов, призванные доказать непричастность концерна к трагедии на юго-востоке Украины», – подчеркнул директор «Алмаз-Антея». Он добавил: по итогам консультаций с адвокатами было подтверждено, что концерн имеет возможность включить понесенные затраты в сумму иска.
Концерн ПВО «Алмаз-Антей» ранее подал иск в общий суд Евросоюза в Люксембурге об аннулировании санкций, введенных против компании. Ведущий в мире производитель зенитных ракетных систем и комплексов, радиолокационных станций также требует объяснить включение компании в санкционные списки. Сейчас к иску прибавится дополнительно и компенсация понесенных потерь от незаконных санкций.
Новиков отметил, целью не является поиск виновных в трагедии – это задача уголовного расследования. «Наша задача достаточно понятна и узка: мы являемся компанией, которая понесла финансовые потери. Наша цель – доказать, что введенные против нас санкции не имеют под собой никаких оснований и должны быть сняты», – уточнил Новиков. Концерн уже направлял итоги первых исследований в Нидерланды и готов отправить их еще раз.
При этом гендиректор отметил, что «Алмаз-Антей» намерен отстоять исключительно свое честное имя, а это достаточная причина для того, чтобы подтвердить результатами натурного эксперимента теоретические выкладки экспертов, призванные доказать непричастность концерна к трагедии на юго-востоке Украины. При снятии санкций концерн рассчитывает на возобновление поставок в полной мере.
Напомним, 13 октября концерн ПВО «Алмаз-Антей» презентовал доклад, в котором опровергает результаты голландского предварительного доклада о причинах крушения гражданского самолета в небе над Украиной в июле 2014 года. Специалисты концерна провели два натурных эксперимента, на которых смоделировали последствия взрыва ракеты класса «земля-воздух» комплекса ПВО «Бук». Полученные результаты говорят о том, что ракета была запущена с территории поселения Зарощенское, а не поселка Снежное, как ранее предполагали голландские специалисты. К тому же эксперты концерна отмечают, что ракета, уничтожившая самолет, с 2011 года не применяется в российских частях противовоздушной обороны, что исключает причастность пророссийских повстанцев к гибели самолета.
Совет по безопасности Нидерландов высказал единственную версию – уничтожение самолета ракетой комплекса ПВО «Бук», причем зона, откуда эта ракета могла быть запущена, была расширена до 320 кв. км, что включает территории поселков Зарощенское и Снежное. Одним из пунктов несовпадения докладов голландцев и концерна «Алмаз-Антей» является тип запущенной ракеты, точнее, ее боевой части, так как голландцы признали, что запущенная ракета имеет маркировку «9м38», а вот боевая часть, по их словам, соответствует маркировке «9м38м1».
При проведении своего исследования «Алмаз-Антей» взаимодействовал с российскими экспертами, которые принимали непосредственное участие в расследовании похожей авиакатастрофы, произошедшей над Черным морем в 2001 году, когда украинской ракетой был сбит самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь». Эти же эксперты участвовали и в подготовке концерном полномасштабного натурного эксперимента. При этом в концерне признают существенную разницу в качестве и оперативности этих расследований – катастрофа Boeing расследуется больше года, а причины трагедии Ту-154, притом что обломки упали в море, были выяснены за считанные недели.
Москва, Зоя Березина
Москва. Другие новости 16.10.15
В Берлине схвачен дагестанский имам за вербовку боевиков ИГ. / FT: Ближний Восток выбирает между Путиным и Обамой. США и Россия испытывают терпение стран Персидского залива. / Польша договорилась с соседями построить газопровод в обход России. Читать дальше
© 2015, РИА «Новый День»