«Серый» и «черный» автомобильные рынки на Украине стремительно растут. Об этом сегодня на пресс-конференции в Киеве заявил вице-президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Станислав Щрбина, передает корреспондент «Нового Региона».
По словам вице-президента, на Украине существует 2 основных проблемы на рынке авто: ценовые перспективы, связанные с вступлением страны в ВТО, и рост ввезенных полулегальных автомобилей известных марок.
При этом эксперт считает, что динамика цен авторынке будет зависеть от политики производителей в большей степени, чем от условий по вступлению Украины в ВТО. По информации Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров для украинского авиа-, авто- и судостроения предусмотрен переходный период, когда пошлины на ввоз иностранных транспортных средств будут снижены.
«Если даже Украина не будет иметь никакого переходного периода, то это не значит, что производители сами не повысят цены», – считает Щербина.
Более существенной проблемой Щербина считает рост «серого» рынка автомобилей.
«Сегодня массовый ввоз («серых» авто) набирает стремительные обороты», – заявил Станислав Щербина.
«Идет взяточничество и дерибан государственных денег на уклонении от пошлин», – добавил он.
Как отмечают эксперты автомобильного рынка, существует большое количество полулегальных и незаконных схем ввоза на Украину авто из-за границы. Среди незаконных схем выделяется своей простотой следующая: жители пограничных городов выезжают за рубеж на довольно ярких автомобилях настолько часто, что успевают примелькаться работникам пограничных пунктов. Когда необходимый психологический эффект достигнут, за границей похищается автомобиль аналогичной марки (и даже цвета), а затем меняются номера. При этом пограничники и таможенники зачастую не проверяют «примелькавшиеся» авто.
По словам представителей дилеров известных торговых марок автомобилей, на Украине нелегально находится около 3500 «Лексусов», а также нелегальными на 100% можно считать автомобили представительского класса, такие как «Инфинити», «Ферарри» и некоторые другие, только потому, что производители этих машин не имеют официальных дилеров в стране.
Ссылка по теме:
Китайские автомобили завоевывают украинский рынок >>
Киев, Маргарита Ильина
Киев. Другие новости 15.02.07
Курорты Ивано-Франковска не пострадали от теплой зимы. / Туристы из СНГ – главные клиенты украинских курортов. / Украина: парламент Эстонии принял свинское решение. История их накажет. Читать дальше
© 2007, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».