Министерство экономического развития России завершило антидемпинговое расследование в отношении импорта украинского машиностроительного крепежа и рассматривает возможность введения пошлины в размере 21,8 % на ввоз этой продукции. Если инициатива будет одобрена, в первую очередь пострадает Дружковский метизный завод, на долю которого в прошлом году пришлось более 80% поставленного в Россию крепежа.
Как пишет сегодня газета «Коммерсант», вчера в Министерстве экономического развития России (МЭРТ) сообщили, что по итогам расследования в отношении импорта машиностроительного крепежа, ввозимого из Украины на таможенную территорию Российской Федерации (РФ), предлагается установить на этот товар антидемпинговую пошлину сроком на пять лет. Специалисты МЭРТ пришли к выводу о наличии демпингового импорта машиностроительного крепежа с Украины, который приносит существенный материальный ущерб российским компаниям.
Антидемпинговую пошлину предлагается установить на уровне 21,8%. «Введение пошлины может привести к тому, что фактический монополист по производству железнодорожного крепежа на рынках СНГ – Дружковский метизный завод – потеряет существенную часть российского рынка»,– считает аналитик компании «Миллениум Капитал» Алексей Некраса.
«Возможно, правительство России и не подпишет соответствующее постановление», – считает председатель правления Дружковского метизного завода Сергей Салий.
Такую возможность не исключают и в МЭРТ.
«Если Дружковский метизный завод, на долю которого приходится 88,8 процента всего импорта крепежа в Россию, будет поставлять свою продукцию по ценам не ниже рыночных, то пошлину с него взимать не будут»,– отмечается в сообщении российского ведомства.
Однако аналитик «Рернессанс Капитал» Файг Бахрамов уверен, что, если антидемпинговая пошлина будет введена, и Дружковский метизный завод лишится ценового преимущества, украинской компании грозит потеря значительной части российского рынка сбыта.
Расследование было начато в августе 2005 года по заявлению российских предприятий ООО «УК «ММК-МЕТИЗ» и ЗАО «Северсталь-метиз», на долю которых приходится 65,7% общего объема производства машиностроительного крепежа в России.
По данным МЭРТ, объем импорта машиностроительного крепежа с Украины вырос за период с 2002 года по 2004 год на 54,4%, а объем его производства в 2004 году в РФ сократился на 10% по сравнению с 2003 годом. Средневзвешенные цены украинского крепежа были ниже российских, при этом разница с каждым годом увеличивалась и к 2004 году достигла 14%.
Ссылки по теме:
Эксперт: российские антидемпинговые расследования против Украины – стимул для членства в ВТО >>
Украинские металлурги: если нас вытеснят с российского рынка, место займут турки, китайцы и малазийцы >>
Киев, Маргарита Ильина
Киев. Другие новости 23.02.07
Металлурги не дадут «Укрзализнице» нагреть руки. / 23 февраля в Киеве ожидаются следующие события. / Верховная Рада рассмотрит статус русского языка. Читать дальше
© 2007, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».