Киевский метрополитен не будет сносить памятник Ленину на «Театральной»
Борьба с сохранившимися символами «советского тоталитаризма» не входит в планы руководства Киевской подземки. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в Киеве начальник коммунального предприятия «Киевский метрополитен» Петр Мирошников.
«Это вопрос непростой. Как человек я считаю, что не стоит ничего менять в части памятников, ведь каждый памятник свидетельствует об определенной эпохе», – сказал он, передает корреспондент «Нового Региона».
Кроме того, демонтаж «следов тоталитаризма» технически сложен. Например, бюст Ленина на станции «Театральная» – это несколько тонн бронзы. Да и предполагаемые финансовые затраты на тот случай, если все-таки придется «переписывать» монументальную историю метрополитена, никто пока не считал.
Между тем деньги крайне необходимы для решения множества насущных проблем. Так, строительство одной новой станции обойдется приблизительно в 400 млн. грн., это без туннелей. Вряд ли дешевым окажется проект, в соответствии с которым предстоит за несколько лет «освежить» все станции метро. Зато к 2012 году Киевский метрополитен намечено «превратить в шоколадную конфету». Значительных финансовых вливаний потребует и решение проблем «переходных» станций – для этого будут построены дополнительные переходы.
По всей видимости, киевлянам и гостям столицы надо быть готовыми к тому, что за проезд на метро придется платить больше, чем сейчас. По словам Петра Мирошникова, Киевский метрополитен сегодня является самым дешевым в мире: цена билета для обычного пассажира составляет 50 копеек, для школьников в стоимость проездных закладывают 10 копеек, для студентов – 20 копеек, а 18 категорий пассажиров имеют право бесплатного проезда. При этом себестоимость одной поездки в среднем составляет 1 гривну 58 копеек.
Говоря о возможной в будущем стоимости проезда, Петр Мирошников отметил, что его «устроит все, что больше 50 копеек, и абсолютно устроит все, что больше 1 гривны 58 копеек».
Реализуемые проекты по развитию метрополитена (под чем подразумевается строительство новых станций и приобретение подвижного состава) могут финансироваться, по действующему законодательству, только из бюджета. На этот год коммунальное предприятие запросило у города 3 млрд. грн., реально выделено около двух миллиардов. «Но, если мы будем готовы к строительству новой ветки на Троещину, то денег нам добавят, это обещание мэра», – сказал Мирошников. Впрочем, готовность зависит не только от метростроевцев – для того, чтобы приступить к созданию новой ветки, потребуется вынести за пределы города 20 предприятий, а это станет возможным лишь после принятия Верховной Радой соответствующего закона.
Что касается средств, зарабатываемых метрополитеном на рекламе, то, по словам начальника метрополитена, пока они не столь значительны (7,3 млн. грн. в 2007 году) и «ими, говоря языком математики, можно пренебречь».
Ссылка по теме:
Мэрия Киева готовится к сносу 30 советских памятников >>>
Киев, Андрей Лубенский
© 2008, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».