Маршрутное такси является самым небезопасным видом транспорта, и большинство киевлян желают пересесть на трамвай. Об этом сегодня на пресс-конференции, ссылаясь на данные соцопроса, проведенного общественной организацией «Стритрейсинг», заявил депутат Киевсовета и почетный президент «Стритрейсинга» Александр Пабат.
По его славам, большинство респондентов (34%) на вопрос каким видом транспорта они пользуются наиболее часто, ответили, что маршрутками. В то же время, 25% опрошенных признались, что ездят на автобусах, еще 22% – на троллейбусах и 19% – на трамвае.
Также 80% респондентов отметили, что поездки на трамвае полностью безопасны, 54% считают, что на передвижение на троллейбусе полностью безопасно, 53% опрошенных уверены, что городские автобусы полностью безопасны и лишь 18% респондентов считают, что безопасно ездить на маршрутках.
Исследование также показало, что 22% киевлян пользуются маршрутками, потому что они ездят намного чаще, чем общественный транспорт, и 21% – потому что коммерческие рейсы охватывают большинство направлений. В то же время 16% респондентов согласились с утверждением, что маршрутки очень часто создают аварийные ситуации, 18% – что водители коммерческих рейсов, не имея кондуктора, часто отвлекаются от дороги.
Кроме того, Александр Пабат утверждает, что некоторые респонденты заявили, что водители городских маршруток выходят на работу в нетрезвом виде, игнорируя безопасность пассажиров.
«Пока еще киевляне вынуждены пользоваться маршрутками», – подытожил депутат.
В то же время, по словам Пабата, при четком соблюдении графика движения общественного транспорта, население будет с большим желанием им пользоваться, а маршруткам можно оставить роль экспресс-такси.
«При том количестве общественного транспорта, если он будет жестко придерживаться графика движения, с небольшими интервалами, то это наших жителей удовлетворит. Жители и дальше предлагают развивать сеть коммерческих маршрутных такси, но это относится именно к окраинным районам, к междугородним перевозкам, другими словами, все возвращается на круги своя», – отметил Александр Пабат.
По его мнению, заторы в центре города пока не позволяют киевлянам планировать свои поездки: никогда не знаешь, где попадешь в пробку. Поэтому, по словам Пабата, ситуацию могут спасти не дополнительные развязки путепроводов, а автоматизированная система управления общественным транспортом и минимальное количество авто на дорогах.
«Что касается меня лично, то я даже без примера мэра сегодня пользуюсь общественным транспортом», – так прокомментировал любитель дорогих автомобилей перспективу пересадки столичных чиновников на общественный транспорт как показательный пример жителям города.
По его словам, он предпочитает ездить по городу на метро. В то же время, украинские репортеры не раз отмечали, что «единственный настоящий мажор столицы», каковым себя считает Александр Пабат, предпочитает все-таки исключительно дорогие и эксклюзивные авто. Вот и сейчас, покинув зал пресс-конференции, депутат проигнорировал возможность дождаться автобуса, а присел на заднее сидение «Сitroenа».
Опрос, по словам депутата, проводился с 21 по 25 января в различных районах столицы, было опрошено 1128 респондентов, ошибка выборки не превышает 5%.
Напомним, что Александр Пабат считается одним из богатейших бизнесменов Киева, его также считают лояльным к нынешнему мэру Леониду Черновецкому.
Ранее предприятия, осуществляющие перевозки в Киеве маршрутными такси, заявили о давлении властей столицы и вытеснении частных перевозчиков с маршрутов.
В то же время, коммунальное предприятие «Киевпастранс» заявило о планах по введению новых автобусных и троллейбусных маршрутов.
Ссылки по теме:
Частные перевозчики переругались с «Киевпастрансом» за долю рынка >>>
Киев, Маргарита Ильина
Киев. Другие новости 30.01.08
В крымском парламенте Яценюку едва не указали на дверь. / Яценюк призывает раздать прибрежные крымские земли западным компаниям. / Украинский майор Мельниченко записал данные о Путине и Могилевиче. Читать дальше
© 2008, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».