AMP18+

Киев

/

Бескаравайный считает продажу «Украины» России логичным шагом

Если крейсер «Украина» будет продан России, то это станет вполне логичным шагом. Об этом корреспонденту «Нового Региона» сказал бывший командующий Военно-морскими силами Украины Владимир Бескаравайный, комментируя недавнее заявление министра обороны Юрия Еханурова о возможной продаже недостроенного корабля.

«Этот крейсер предназначен для действий в открытом океане в составе крупных оперативных объединений. Украина не имеет таких амбиций, чтобы строить корабли такого назначения. Это корабль, скажем, для нанесения ракетного удара по оперативно-стратегическому объединению противника. Вот в таком составе объединения и с такими задачами должен действовать этот крейсер. Поэтому, если Россия готова купить, логично будет продать его России. Потому что он и закладывался в советское время для советского Военно-Морского Флота, который готовился к ведению боевых действий против океанских оперативно-стратегических соединений НАТО, в то время. Сейчас таких противников нет у России, но флоты с такими задачами продолжают существовать. Поэтому это (возможная продажа крейсера – Ред.) логично, это правильно», – сказал Владимир Бескаравайный.

Он также подчеркнул, что Украина без участия России не сможет достроить и вооружить крейсер.

«Достройка этого крейсера – это дело финансирования. Дело в том, что для достройки нужно оборудование, которое именно производит Россия. И нужны ракеты, которые производит Россия. Поэтому Украина, кроме того, что не имеет задач таких украинский флот, чтобы этот крейсер для себя достраивать, она еще и не имеет возможности достроить крейсер без участия России. Поэтому это все логично увязывается в одно целое. Время для достройки этого крейсера – это практически один год, и крейсер будет в боевом состоянии».

Что касается появившихся в СМИ утверждений о том, что крейсер «Украина» уже устарел, то бывший командующий украинских ВМС не считает их корректными и привел в пример практику ВМС США.

«Техника, которая стареет на американских авианосцах, она постоянно дорабатывается, постоянно совершенствуется. И каждые 4-5 лет, проходя техническое обслуживание, корабль автоматически обновляется, обновляется техника. Есть специальные программы. Поэтому понятие «устаревший» для кораблей такого класса – его нельзя применять. (…) Были линкоры, которые еще во время войны (Второй мировой – Ред.) воевали, линкор «Висконсин», например. А после войны он был вооружен новейшими ракетами, «Томагавками», и, я вам скажу, советский ВМФ даже не знал, что с ним делать. Хотя корабль был еще военной постройки, времен Второй мировой войны. Поэтому неправильное определение – «устаревший», устаревшим бывает оборудование на корабле», – резюмировал Владимир Бескаравайный.

Как сообщал «Новый Регион», крейсер «Украина» был заложен в 1984 году. В настоящий момент готовность крейсера, находящегося на стапелях николаевского судостроительного завода, составляет 96%. Для завершения работ требуется около 100 млн. гривен.

Ежемесячно на содержание и охрану недостроенного крейсера Украине приходится расходовать до 150 тысяч гривен.

Киев, Андрей Лубенский

© 2008, «Новый Регион – Киев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Киев, Крым, Конфликт на Украине, Политика, Россия,