Планы Минобороны России по закупке боевых кораблей на Западе являются ошибочными. Москве следует вернуться к совместному с Украиной строительству военного флота. Правда, для этого необходимо, чтобы Киев сменил внешнеполитический курс. Об этом в интервью РИА «Новый Регион» заявил Виктор Лисицкий, первый вице-президент Ассоциации «Укрсудпром».
«Новый Регион»: Как вы оцениваете планы Минобороны России по закупке вертолетоносца у Франции?
Виктор Лисицкий: Как временная мера эта покупка может выглядеть вполне эффективной. Но такие страны как Россия должны минимизировать свою зависимость от стран (блоков стран) конкурентов (не врагов, а конкурентов!). Именно поэтому я считаю, что такого уровня сложности и важности корабли должны строиться по российским заказам в Украине. И моя Украина должна пойти на корректировку внешнеполитического курса, если будет такая необходимость. Эта корректировка откроет для Украины много новых возможностей.
«Новый Регион»: Есть ли у РФ возможность самостоятельно построить такие корабли, или же построить их на украинских верфях?
Виктор Лисицкий: Сегодня Россия не построит такие корабли, так, как мы строили в СССР – находясь в общем военно-морском кластере. Все будет идти долго и трудно... И в Украине сегодня надо начинать чуть ли с нуля, с восстановления трудовых коллективов. Но! Для России строительство вертолетоносцев в Украине откроет важные перспективы.... Кстати: Я работал слесарем на первом вертолетоносце «Москва», проект 1123, Черноморский судостроительный завод, Николаев, 1964 г.
«Новый Регион»: Насколько вероятно, что Украина будет задействована в строительстве/модернизации новых кораблей для ВМФ РФ. О планах по обновлению корабельного состава заявляло российское командование.
Виктор Лисицкий: Российское командование мыслит абсолютно правильно. Но это стратегия. Это не завтра. К этому надо идти, к восстановлению общего кластера ВМФ по полному циклу: проектирование – строительство – боевая служба.
«Новый Регион»: Как вы оцениваете нынешнее состояние украинских судостроительных заводов, где раньше строились боевые корабли?
Виктор Лисицкий: Несколько заводов в удовлетворительном состоянии, но и им тяжело будет начинать строительство серьезных кораблей. В целом же состояние плохое – утрачены трудовые коллективы. Но все это восстановимо. И необходимо восстанавливать. И дело, конечно, даже не в нашей славной общей Истории. Определять все будет общность военно-политических и экономических интересов Украины и России, которая, уверен, состоится. Хотелось бы, чтобы при нашей жизни.
«Новый Регион»: Как бы вы прокомментировали банкротство Севастопольского морского завода?
Виктор Лисицкий: Это преступление. Не только против нас, но даже больше против будущего наших стран. Данное банкротство на руку только нашим общим конкурентам – НАТО и т.д..
Ссылки по теме:
Россия будет закупать военные корабли у Франции для парадов в Венесуэле >>>
Севморзавод: начался «последний отчет» перед окончательным уничтожением предприятия >>>
Вертолетоносец класса Mistral, который Россия может приобрести у Франции
Крейсер «Москва», который адмиралы отправили на металлолом в 90-е годы
Виктор Лисицкий надеется, что Россия и Украина будут вновь вместе строить военный флот
Киев, Михаил Рябов
Киев. Другие новости 30.09.09
Жириновский: «Если Украина откроет для нас Крым, она получит 1 млрд. долларов. Вам что не нужен миллиард?». / Ющенко предлагает Медведеву встретиться в Кишиневе. «Россия хочет видеть новым президентом Украины всех, кроме меня». / Россия закрывает свой трубный рынок. Правительство РФ пытается защитить отечественных металлургов. Читать дальше
© 2009, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».