AMP18+

Киев

/

От автомобилистов продолжают поступать жалобы на беспредел украинской таможни Инцидент с гражданином РФ из Приднестровья

После сообщения о конфискации под Харьковом украинскими таможенниками автомобиля у приезжих из России, продолжают поступать сведения о беспределе на украинской границе.

К слову, предыдущий скандал украинская сторона попыталась замять – сначала вообще отрицала инцидент, а затем принялась обвинять журналистов в искажении информации. Точку в споре между владельцами машины и украинскими чиновниками поставит суд.

Тем временем, в Харьковское отделение партии «Русский Блок» поступила ещё одна жалоба на таможенный «беспредел». На этот раз пострадавшими оказались граждане РФ, проживающие в Приднестровье. Об этом «Новому Региону» сообщил Геннадий Макаров, лидер партии «Русский Блок» в Харьковской области.

По его словам, заявление от россиян поступило Игорю Василенко, редактору газеты «Приграничный информационный лист», поскольку именно его данные размещены в этой газете для оказания экстренной юридической помощи. Игорь Василенко отмечает, что в настоящее время звонков о помощи стало значительно больше, чем это было раннее.

В своём заявлении житель Приднестровья Борис Поповский жалуется на действия украинской таможни «Красные Окна» (Одесская область) пропускного пункта Платоново.

Беспредел, запугивание, вымогательство и издевательство – так он характеризует действия таможенников, отобравших у него и его водителя товар, который они приобрели в Киеве: Два плазменных телевизора Panasonic, по спутниковому ресиверу AZbox Premium HD ,два жёстких диска HDD WD (всё по одной единице на каждого), а также один ноутбук HP.

Въезжая на территорию Украины, гости из Приднестровья заполнили две декларации, где указали, какую сумму денег провозят при себе (в одной написали сумму в 3000$ , в другой 2520$). Сотрудник таможни попросил предъявить валюту и пересчитать на его глазах, что и было сделано. После совершения покупок они подготовили все надлежащие документы на товар с печатями фирм, чеки в гривнах, гарантийные обязательства.

Поповский утверждает, что 11 января 2010 года В 17:50 по местному времени они въехали на таможню «Красные Окна – Платоново» на машине Митсубиси A778BH и устно задекларировали свой товар и спросили, куда ехать. Девушка дала им талон на «зеленый» коридор, но таможенник на зеленом коридоре направил их на красный и попросил заполнить декларации. Борис Поповский вместе с водителем всё заполнили, указали, какой товар перевозят, его стоимость в гривнах, указали, сколько валюты у них осталось.

Претензий к товару у таможенников не было, но, как внезпно им объяснил работник таможни, гости из Приднестровья допустили нарушение, первоначально заехав на «зеленый» коридор (хотя так указали сами украинские чиновники!), а не на «красный».

«Вот здесь начинается «развод» по-украински! Мы оказывается не на ту полосу заехали... нам надо было на «красную», а мы хотели на «зелёную»... Это большое нарушение!» – рассказывает Поповский.

Водитель возмутился:

«Так нам пограничница дала этот талон, с ней и разбирайтесь!» – сказал россиянин.

«Вы обязаны были попросить у неё красный талон. Поэтому вы нарушили статью 339 таможенного кодекса Украины, сейчас мы у вас товар арестуем... Дальше через месяц суд в Котовске... А там сидит судья «Катя», которая быстро все решит – штраф и, возможно, конфискация!» – пригрозил в ответ страж порядка.

По словам Поповского, таможенник после этого несколько раз отходил от машины и возвращался, «сочувствовал»: «попали вы, ребята, по полной». И товар конфискуют, а может и машину».

Все это продолжалось несколько часов.

«Но видно мы были тупые, и таможеннику надоело это, он взял лист бумаги и нарисовал цифру «400». Водитель спрашивает: это У.Е.? Таможенник: да, конечно! Водитель: у меня последние 160$. Таможенник: – ты что издеваешься... на такой машине ездите и такие большие телевизоры перевозите, по 200$ с человека будет нормально!» – пересказал диалог Поповский.

После очередного отказа таможенники сказали: «Дальше дороже!», и стали составлять протокол о нарушении и изъятии товара.

«Я попросил телефон доверия, мне отказали... в коридоре нашёл на стенде штук пять номеров – все оказались липовые! Так как первый раз провожу товар через эту таможню, попросил разъяснить назначение и отличие зелёного и красного коридора. На что предложено было пройти к информационному стенду. На нём мелкими буквами, при плохой освещённости я с трудом рассмотрел, что информация была на трёх языках – украинском, английском и молдавском (латинском), на русском языке не было. Я спросил: как я, гражданин России, мог понять, что здесь написано? В ответ – это ваши проблемы!» – рассказывает потерпевший.

«Продержали нас с 17-50 до 4-30 утра. И только когда я дозвонился до дежурного Системы «Россияне в Украине», редактора газеты «Пограничный информационный лист», а там сказали, как нужно действовать, я тут же записал фамилию таможенника с таблички на его груди – «Виктор Залепа OD-3852». Тут начали уже нервничать таможенники. Составили протокол. С меня объяснение на 8 страницах. После чего приказали нам выгрузить товар и занести в кабинет. Я попросил пригласить двух понятых, на что таможенники сказали: «где мы сейчас ночью будем тебе понятых искать? Вот пограничник – он будет единственным свидетелем!”. Я возмутился, в ответ они начали пугать, что сейчас всю машину перепотрошим! И оперативно, без понятых, выгрузили вещи.

Когда всё закончилось, мне стало плохо с сердцем... я попросил вызвать «скорую», но мне предложили пройти в медпункт. Мне предложили подписать протокол изъятия, который был составлен на (не понятном мне) украинском языке с перечислением неизвестных статей, которые мы якобы нарушили и который я, естественно, не подписал. У нас забрали все, в том числе чеки, квитанции и, главное, таможенные декларации, куда мы вносили данные о вещах. Если они уничтожат документы – мы ничего не сможем доказать! Что теперь делать, мы не знаем!» – сетует Поповский.

«Теперь я понимаю, что у нас вымогали деньги и после отказа и звонков – наказали за несговорчивость. Я уже обратился с заявлениями о вымогательстве в таможню Украины, прокуратуру – но более месяца обращение без ответа. На 11 марта – суд. Что будет – не знаем», – заключил потерпевший.

«Вывоз из страны товаров полезен для экономики страны и приветствуется всеми цивилизованными государствами... Это широко приветствуется на Западе, в частности, в Германии, где при вывозе товара за пределы существует скидка за вычетом НДС... Но, анализируя произошедшее, никак нельзя назвать действия таможенников сопутствующими развитию экономики Украины. Видимо, кроме как «набивания» карманов, – другой цели у таможенников, как не было, так и не будет», – резюмировал гражданин РФ.

Борис Поповский перечислил адреса и телефоны, куда он обращался с письменными заявлениями и жалобами:

1. Котовская межрайонная прокуратура Одесской области. пр-т Котовского, 10, г. Котовск, Одесская обл., 66300

2. Таможенная служба Украины: 04119, Киев, ул. Дегтяревская, 11»Г». Главе таможенной службы Макаренко Анатолию.

3. Служба безопасности Украины: 01034, м. Киев, ул. Владимирская, 35

4. Победителю выборов президента Украины т. Януковичу Виктору Фёдоровичу.

Ответа пока не получил.

Также Поповский звонил по телефонам :

1. «Телефон доверия» СБУ т. 2127022, где, выслушав меня внимательно, на том конце провода спросили: «Так вы дали взятку или нет?», на что я ответил – «нет». После чего мне было предложено в письменном виде изложить всё подробно и с личной подписью выслать по вышеуказанному адресу, что я и сделал.

2. Начальнику таможни г.Котовск Панкратову Александру Николаевичу (04862)2-68-05,2-68-23.

Киев, Михаил Рябов

© 2010, «Новый Регион – Киев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Киев, Крым, Одесса, Приднестровье, В мире, Конфликт на Украине, Скандалы и происшествия, Транспорт, Туризм,