Мост через Керченский пролив, строительство которого уже долгие годы обещают политики, на самом деле не нужен ни Украине, ни России.
Об этом сегодня пишет украинская газета «День».
«При детальном анализе оказывается, что в реальной жизни единственной пользой керченского проекта является его рекламная функция для политиков в период избирательных кампаний. И на вопрос о том, почему мост до сих пор не построен, несмотря на столь длинную историю его проектирования, есть один ошеломительный ответ: а он просто никому не нужен!» – говорится в публикации.
«Что может добавить для интеграции тоненькая ниточка моста через Керченский пролив, если между Россией и Украиной от Азова до Харькова тысяча километров общей сухопутной территории на которой полно разных дорог, а границы толком нет: интегрируйся – не хочу! Тем более мост не нужен к Олимпиаде-2014. Ну кто из европейских туристов выберет для приезда в Сочи такой странный курс – поездом через Керчь, а не самолетом через Москву?» – объясняет украинская газета.
«Единственная правда: от наличия моста сильно выигрывают люди и экономики всего двух регионов в Украине и в России – Крыма и Краснодарского края. Они получают способ удобного и быстрого общения и перевозки грузов между собой. Но будут ли ради крымчан и краснодарцев и Россия, и Украина нести такие затраты в послекризисный период? ...У кого сейчас есть лишние от четыре-шесть миллиардов долларов?» – констатирует «День».
«Главным препятствием для Керченского моста является то, что нашим странам в целом он не нужен экономически. Подсчеты показывают катастрофическую неэффективность этого проекта», – утверждает издание.
«Идея прокладки через пролив на одних и тех же опорах вместе с мостом трубопроводов и иных коммуникаций также не выдерживает критики. Во-первых, прокладка трубопроводов с опасным содержимым – нефтью и газом – на транспортных объектах, где есть поток пассажиров, запрещена строительными нормами, и этого не могут не знать инициаторы проекта. Гораздо дешевле проложить трубопровод прямо по дну пролива, и не секрет, что уже сегодня морское дно просто увито разными трубами.
Сейчас одно из требований к строительным объектам состоит и в том, что они не должны быть привлекательны для террористов, непригодны для организации терактов. Мост же – в непосредственной близости от взрывоопасного Кавказа. И попробуй только проложи вместе с дорогой для людей трубы с нефтью, газом и кабель с электричеством – не надо даже бомбу закладывать, одна искра – и теракт обеспечен. Получается, что идея, которая не может быть реализована в принципе, выдвигается исключительно для того, чтобы повысить политическую привлекательность проекта и создать видимость инфраструктурной привязки Украины к России посредством моста», – отмечается в материале.
«Прокладка по мосту водопровода также нереальна, потому что пресной и чистой воды на Тамани еще меньше и она еще хуже качеством, чем сейчас в Крыму. Является мифом и прокладка по мосту линии электропередачи: во-первых, напряжение даже в 10 киловольт (а речь идет о линиях в 30 и больше киловольт!) запрещено в непосредственной близости от людей. Во-вторых, куда и зачем передавать электричество, если и сухопутных линий между Украиной и Россией предостаточно, а Крымская атомная станция, от которой энергия могла бы передаваться на Кавказ, так и не построена?! Единственной технически реальной идеей может быть прокладка кабеля связи, но и она экономически невыгодна. В эру дешевых воздушных, радиорелейных и оптико-волоконных линий, в период, когда дно моря также усыпано кабелями связи, прокладывать телефонный кабель по мосту стоимостью 4 млрд. долларов? Вряд ли связисты захотят оплатить аренду таких дорогих подпорок для своего кабеля», – описывает «День».
«Еще одна важная проблема – экологическая... Вызывает тревогу экологов также идея строительства международных железной и автомобильной дорог по Арабатской Стрелке. Это уникальный экологически чистый регион, имеющий непревзойденное курортное и медицинское значение, где есть не только удобные пляжи, но и термальные источники целебной минеральной воды и лечебных грязей. Если по стрелке проложат дорогу – она будет полностью потеряна как курорт. Акватория Керченского пролива также является местом гнездования многих птиц и местом нереста ценных пород рыб, особенно коса Чушка и плавни на Кубани. Прокладка новых дорог и строительство моста несомненно нанесет им огромный вред», – пишет украинская газета.
Киев, Михаил Рябов
Киев. Другие новости 30.03.10
Верховная Рада все-таки почтила жертв терактов в Москве. / В Киеве элитный дом сползает в Днепр. / «Единая Россия» обещает украинским СМИ, что не будет «закручивать гайки» под предлогом борьбы с террором. Читать дальше
© 2010, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».