78% украинцев раздражает телевизионная реклама
Больше всего украинцев раздражает телевизионная реклама (78%), меньше всего – реклама в прессе и на билбордах (по 3%). Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого компанией «TNS Ukraine», специализирующейся на маркетинговых исследованиях. Согласно опросу, только 14% украинских телезрителей смотрят телерекламу. Эти результаты развенчивают растиражированное мнение о том, что телереклама является самой эффективной, а стоимость контакта рекламодателя с телеаудиторией самая низкая.
Реклама на радио раздражает 5% опрошенных, нестандартная (например, рассылка писем в почтовые ящики) – 11%. Наименее раздражающей украинцы считают нестандартную рекламу (28%) и рекламу в прессе (27%). При этом 53% украинцев, как только начинается рекламный блок на ТВ, тут же переключают каналы. 26% уходят на кухню. Покорно смотрят рекламу лишь 14% опрошенных. 11% смотрят, но при этом возмущаются и негодуют. И лишь 1% записывает информацию по заинтересовавшей рекламе. Впрочем, как свидетельствует практика, переключаясь на другой телеканал, телезритель чаще всего попадает опять же на рекламный блок.
«Данные закономерны. Телереклама раздражает потому что вклинивается во внутренний комфорт зрителя, когда он смотрит, например, фильм. А газетная и наружная реклама воспринимается просто как часть окружающего мира и потому воспринимается спокойно», – считает Артём Биденко, глава Ассоциации наружной рекламы.
Лучше всего украинцы воспринимают рекламу в прессе и на наружных носителях. Такой способ продвижения продукции сильно раздражает только 3% опрошенных. «ТВ-реклама является наиболее раздражающей, т.к. в отличие от других медиа, воздействует на несколько органов чувств посредством цветных динамических озвученных роликов», – рассказал в комментарии изданию «Дело» Роман Беляков, менеджер по медиа и маркетинговым услугам «Крафт Фудз Украина».
Как поясняют маркетологи, на рекламу в прессе потребитель быстрее обратит внимание потому, что этот выбор он сделает осознанно (читать или не читать), и она не будет вызывать у него раздражение, так как не отвлекает от просмотра фильма или передач. Кроме того, как свидетельствуют данные исследований, прочитанное запоминается глубже, чем услышанное и увиденное.
Ссылки по теме:
Украинские депутаты намерены запретить рекламу всех лекарств >>>
За неправдивую рекламу лекарства австрийская компания заплатит миллион гривен >>>
Нацкомиссию Украины по морали взволновала реклама со словом Чобля >>>
Киев, Антонина Журавская
© 2010, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».