Украинские самолёты будет продавать российская компания
Российская лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» намерена заняться продвижением продукции украинских авиастроителей. Компания подумывает о создании украинской «дочки», которая будет продавать собранные на Украине самолёты Ан-148 и Ан-158.
«Мы не исключаем, что в итоге мы создадим на Украине свою дочернюю структуру. Но это находится пока на уровне идеи», – отметил глава ИФК Александр Рубцов на выставке «Авиасвит-2010», передаёт «РБК daily».
Он усомнился в том, что украинская лизинговая компания «Лизингтехтранс» сможет полностью обеспечить финансированием производство региональных самолетов на Украине. Поэтому Рубцов считает вполне реальным создание некого пула лизингодателей, в число которых войдет и ИФК.
Обоим заводам – воронежскому и киевскому – требуется ещё порядка $225 миллионов инвестиций. Лизингодатели готовы помочь предприятиям привлечь необходимое финансирование.
Российско-украинский самолёт Ан-148 сейчас собирается в России на Воронежском авиазаводе и в Киеве на «Авианте». Российское предприятие рассчитывает в этом году произвести пять самолетов, но у стартового заказчика – авиакомпании ГТК «Россия» – к нему немало претензий. Как ранее отмечали представители ГТК «Россия», «эксплуатационная надёжность самолёта не соответствует ранее заявленной и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов». На Украине проблем с эксплуатацией нет, а в 2011 году «Авиант» собирается выпустить 12 лайнеров. В 2011 году украинский авиапром произведет ещё семь Ан-148 и пять Ан-158 (которые собирается заказать ИФК).
Планы по организации дочерней структуры ИФК на Украине могут объясняться ещё и тем, что в России у лизинговой компании работы почти не осталось. Кураторство проектом Ан-148 недавно перешло от ИФК к корпорации «Иркут», которая хочет стать эксклюзивным продавцом самолетов авиакомпаниям, лизинговым компаниям, госорганам. По состоянию на 22 июня 2010 года у ИФК был твёрдый контракт на поставку только четырёх Ан-148 авиакомпании ГТК «Россия», реализация соглашения на поставку ещё 26 лайнеров «Атлант-Союзу» находится под вопросом.
ИФК хотела бы поставлять украинские лайнеры Ан-148/158 как зарубежным, так и российским заказчикам. Как отмечал ранее Александр Рубцов, самолёты Ан-158, произведенные на Украине и ввозимые в Россию, не облагаются таможенными пошлинами в соответствии с Ашхабадским соглашением от 23 декабря 1993 года. Более того, по его словам, до 54% стоимости самолёта формируют материалы и комплектующие, произведённые в России.
Ссылки по теме:
Российская авиакомпания назвала Ан-148 ненадёжным >>>
Украинские авиакомпании заказали 20 пассажирских самолётов «Ан» >>>
Украина и Иран договорились о закупке и производстве Ан-158 >>>
За три года Украина собирается построить 100 новых вертолётов >>>
Украина и Россия договариваются о заказах на обновлённый Ан-70 >>>
В Киеве пройдёт 7-й Международный авиационно-космический салон >>>
Украина собирается производить12-местный пассажирский вертолёт >>>
Концерну «Антонов» не хватает средств для выполнения существующих контрактов >>>
Украина планирует увеличить производство самолётов «Ан» >>>
Китай совместно с Украиной хочет разрабатывать новые самолёты >>>
Киев, Антонина Журавская
© 2010, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».