6 февраля Киевский апелляционный хозяйственный суд поставит точку в многолетнем споре вокруг сбитого украинской ракетой во время учений самолета Ту-154 российской авиакомпании «Сибирь». Об этом сообщает пресс-служба правовой группы «Павленко и Побережнюк», представляющая интересы ОАО «Авиакомпания «Сибирь» в суде, в ходе рассмотрения дела о взыскании с Минобороны Украины 15,32 млн долларов.
23 января 2012 года правовая группа обратилась к суду с ходатайствами об истребовании от Генеральной прокуратуры Украины копий выводов всех экспертиз проведенных в рамках расследования соответствующего уголовного дела по факту авиакатастрофы Ту-154, а также информации о перечне всех обломков самолета, находящихся в распоряжении украинской стороны.
Ожидается, что 6 февраля 2012 года суд огласит решение по результатам рассмотрения указанных ходатайств и продолжит рассмотрение апелляционной жалобы авиакомпании на решение хозяйственного суда Киева от 6 сентября 2011 года, которым авиакомпании было отказано в вышеупомянутом взыскании.
«Сегодня ещё трудно сказать, как суд будет рассматривать дело. Но радует хотя бы тот факт, что нам не отказывают в удовлетворении ходатайств с ходу. Главное, чего мы ожидаем – это исправление апелляционным судом ошибок, допущенных первой инстанцией – изучение полного массива доказательств и исследование обстоятельств проведения Украиной экспертизы в 2010 году, которой были отвергнуты все прежние причины авиакатастрофы», – сказала представитель авиакомпании в суде партнер Правовой группы «Павленко и Побережнюк», адвокат Александра Павленко.
Указанные ходатайства неоднократно заявлялись при рассмотрении дела Хозяйственным судом Киева представителями обеих сторон. В то же время Генпрокуратура ограничилась лишь информированием суда о проведении 89 судебных экспертиз, и предоставила копии выводов только двух из них. Действий, направленных на получение остальных документов судом осуществлено не было, в удовлетворении соответствующих ходатайств истцу судом было отказано.
Суд апелляционной инстанции объявил перерыв в заседании до 6 февраля 2012 года до 10.00.
Отметим, что судебный спор длится уже несколько лет. Минувшей зимой украинская сторона представила выводы Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз. Согласно документу, Минобороны Украины к взрыву лайнера непричастно.
Защита украинской стороны заявила, что источник поражения самолета мог находиться как снаружи, так и внутри лайнера, в частности представлять собой взрывное устройство, помещенное «между потолком внутренней части самолета» и его внешней оболочкой.
Кроме того, украинская сторона подчеркнула, что Ту-154 во время полета над Черным морем не излучал сигнал «Я свой», хотя экипаж должен был включить соответствующую аппаратуру еще за 400 км от границ СНГ.
Как сообщал «Новый Регион», в результате авиакатастрофы российского Ту-154 над Черным морем в октябре 2001 года погибли все 66 пассажиров и 12 членов экипажа.
Эксперты из Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришли к выводу, что самолет был неумышленно сбит ракетой, выпущенной украинскими военными во время учений в Крыму.
Однако Украина отказалась юридически признать ответственность за катастрофу, но в 2005 году она выплатила денежные компенсации родственникам погибших пассажиров-россиян в рамках межправительственного соглашения между Москвой и Киевом. Всего было выплачено более 7,8 миллиона долларов.
Киев, Константин Зельфанов
Киев. Другие новости 25.01.12
Киевское «Динамо» разгромило венгерский «Видеотон» на турнире в Испании. / Кабмин не может определиться с тем, в какой часовой пояс поместить Украину. / Сборная Украины победила Россию на футбольном турнире в Беларуси. Читать дальше
© 2012, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».