Украинские коммунисты начали дорогостоящую рекламную кампанию
Коммунистическая партия Украины начала дорогостоящую избирательную кампанию: на улицах столицы и провинциальных городов установлены тысячи агитационных щитов, за «красных» призывают голосовать ролики в эфире ТВ и радио.
КПУ активно раскручивает тезисы о том, что созданные при СССР заводы, детские лагеря и здравницы захвачены олигархами. «Вернём страну народу!» – обещают коммунисты.
Масштабная реклама может в итоге не сработать, предупреждают эксперты – коммунисты позиционируют себя в качестве борцов за справедливость, но при этом по-прежнему являются младшими союзниками Партии регионов – представители КПУ и родственники депутатов от Компартии занимают высокие должности в государстве.
Например, сохраняют свои места назначенные по квоте коммунистов главы таможни и фонда госимущества – того самого, что распродает миллиардерам бывшее народное добро.
«Реклама коммунистов действительно завораживает. Я и сам бы проголосовал за такие лозунги. Но все знают, что КПУ вольготно себя чувствует, делит пирог вместе с партией власти. Поэтому в такие лозунги из уст КПУ поверят единицы», – говорит политолог Тарас Березовец.
«Странно видеть, как коммунисты ведут кампанию якобы, находясь в оппозиции к власти. Ведь они всегда участвовали в разделе ресурсов, сотрудничая с властью», – соглашается политолог Юрий Романенко.
Эксперты не удивлены наличием средств у коммунистов на масштабную рекламу.
«Откуда деньги на кампанию? Хороший вопрос. Многие, кто знают ситуацию изнутри, скажут вам – надо благодарить Калетника – который уже не первый год «борется» с контрабандой», – обращает внимание Березовец.
«Партийные взносы, безусловно, не смогли бы поддерживать партию на должном уровне, но КПУ всегда жертвовали крупные известные и влиятельные на Украине промышленники. И на этот раз не исключено, что такое финансирование есть», – предполагает политолог Ростислав Ищенко.
Березовец сомневается, что реклама КПУ будет эффективной.
«Поверит ли народ? Сегодня новое поколение, которое ориентируется на внешнюю рекламу, однако не является электоратом коммунистов. Поэтом такая реклама бессмысленна. Меня также забавляет реклама КПУ в Луганске – там опрашивали молодых людей о том, почему бы они голосовали за КПУ? Они под музыку из блокбастера рассказывали о том, что им рассказывали о прекрасных временах СССР их бабушки. Так и не понятно, что коммунисты этим хотели сказать. Рейтинг КПУ все-таки ограничивается у нас возрастом электората КПУ. Хотя на этих выборах они смогут несущественно увеличить результат в сравнении с предыдущими выборами, получат до 10%. Но по мажоритарке они вдвое уменьшат представительство. Потому что по мажоритарным округам у них нет никаких почти шансов из-за отсутствия ярких политиков», – считает Березовец.
«Если они наберут 5-8% – это будет очень хороший результат. А все потому что коммунисты фактически находятся в правящей коалиции. Поэтому народ разочаровался и в них», – полагает Ищенко.
Киев, Анна Сергеева
© 2012, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».