Симоненко лишился главного источника наполнения партийной казны КПУ Но коммунисты сохранят негласный союз с властью
Принятое недавно Виктором Януковичем решение об отставке коммуниста Игоря Калетника с должности руководителя Таможенной службы Украины – серьезный удар по партийной казне КПУ.
Об этом «Новому Региону» заявил бывший член фракции КПУ Леонид Грач.
«Вне всякого сомнения, Калетник был одним из основных кошельков партии. Таможня приносила колоссальные деньги как партии, так лично Симоненко и Калетнику, так и руководству страны. Все эти теневые деньги оседают в их кошельках, ведь поборы на таможне были просто колоссальные при Калетнике. То, что не сторговались с руководством страны, и Калетника уволили с места по финансированию Симоненко, КПУ, показательно. Они потеряли, как говорят главный свой банк, у них отобрали лицензию по обогащению, как личному, так и финансированию партии. Нет сомнения, что главная цель Калетника была именно такой», – сказал политик.
«Нет сомнения в том, что Калетник приносил большие деньги партии, но это происходило при согласии власти. В этом нет сомнения. Очевидно, что сейчас коммунистам придется несколько поменять схемы, но сама суть их позиции не поменяется», – подтвердил «НР» политолог Алексей Гарань.
Следует отметить, что Калетник на должности главы таможни действительно был полностью лоялен «старшим товарищам» из Партии регионов. Так, чиновник-коммунист ни разу публично не решился агитировать за необходимость вступления в Таможенный союз с Россией и Белоруссией, хотя перед выборами это было одним из главных пунктов в программе КПУ.
«Показательно, что Калетник ни разу не поднимал вопрос о необходимости вхождения в ТС, а Симоненко и его подельники продолжали болтовню о дружбе с Россией, но реально ничего для этого не делали. Все потому, что ТС – не в интересах Януковича, который сегодня уже придумал новую схему, мол, с ТС мы можем подписать отдельные положения. Это в очередной раз замыливание глаз, пустая болтовня и обман людей», – говорит Грач.
Сами коммунисты отказ Калетника от партийных принципов на высокой должности объясняют невнятно. Вот, например, как этот вопрос попытался прокомментировать «НР» депутат Валерий Бевз.
«Решение о необходимости вступления Украины в ТС не подгонялось под конкретного человека и должность, то есть, под главу таможни Калетника на то время. Мы в этом случае не рассматривали ситуацию как представительство конкретного представителя партии», – сказал коммунист.
Впрочем, эксперты рассчитывают, что КПУ в новой Раде все равно сохранит союз с «регионалами», хотя на словах и будет ругать «олигархическую власть». Так, ставленники коммунистов по-прежнему занимают некоторые незаметные, но весьма денежные посты. К примеру, руководителя Фонда государственного имущества.
«После увольнения Калетника остается все равно Рябченко в ФГИ. А это – немало. При этом коммунисты будут пытаться сохранять нейтралитет, якобы оппозиционность в новой Раде. Но в вопросе финансирования партии я думаю, что ничего не поменяется. Коммунисты смогут получать большие деньги», – прогнозирует Гарань.
«Если коммунисты согласились на то, что Калетника уволили, если они согласились на эту игру, то они рассчитывали финансовые риски. Значит, у Калетника и коммунистов есть запас финансовой прочности. Наверное, Калетник и таможня приносили много денег, но он – явно не главный спонсор партии. Там есть явно договоренности. Мы помним, как Григоришин спонсировал партию, не исключаю, что он и остается таковым. Что касается Калетника, то обратите внимание, что новый глава таможни не назначен. Идет борьба интересов. Кто его знает, не исключаю, что его человек будет управлять таможней. А он сам будет в Раде. Эта комбинация может устроить коммунистов», – в свою очередь добавляет политолог Владимир Фесенко.
Киев, Анна Сергеева
© 2012, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».