Россия подаст в суд на Украину из-за введения пошлин на иностранные автомобили
Россия с партнерами по Таможенному союзу подаст в арбитражный суд на Украину по вопросу введения защитных мер на автомобили. Об этом сообщил в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2013) министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев.
«Нас особо тревожит поведение Украины (в вопросе введения защитных мер), которая за последние полгода ввела две очень весомые меры, прежде всего это защитные меры на автомобили с серьезными нарушениями правил ВТО и соглашения о зоне свободной торговли СНГ, – цитирует Слепнева «Интерфакс-Украина». – Вчера мы обсуждали этот вопрос на комитете по торговле, по всей видимости, будет инициированы процедуры по разрешению этого спора в порядке, предусмотренном соглашением о зоне свободной торговли СНГ. Это означает суд».
Как сообщал «Новый Регион», введенные украинским правительством заградительные пошлины на иномарки вывели отечественный бренд ЗАЗ в лидеры автомобильного рынка страны (предприятие контролируется депутатом Тариэлом Васадзе, бывшим соратником Юлии Тимошенко, перешедшим в лагерь «регионалов»).
По данным Auto-Consulting, в мае 2013 года салоны в прошлом месяце сумели реализовать 15,1 тыс. автомобилей всех марок, из которых 1,7 тыс. пришлось на продукцию Запорожского автозавода.
На ЗАЗе выпускают автомобили четырех марок – Sens и Lanos, доставшиеся украинскому заводу со времен СП «АвтоЗАЗ – Daewoo», а также Forza (перелицованный «китаец» Chery A-13) и Vida (Chevrolet Aveo).
Лидер последнего года корейская Hyundai после введения пошлин откатилась на второе место, а на третье вышла японская марка Toyota.
Российские автомобили от «АвтоВАЗа», еще не так давно бывшие безоговорочным лидером, в последнее время на Украине не слишком жалуют. В мае продажи машин Lada сократились почти втрое до 626 машин.
Украинские пошлины на иномарки касаются автомобилей с рабочим объемом двигателя от 1 тыс. куб. см до 2,2 тыс. куб. см и составляет 6,46-12,95% от их стоимости. В результате после их введения дилеры были вынуждены либо повышать цены, чтобы покрыть дополнительные расходы, либо приостанавливать поставки малолитражек и сконцентрироваться на поставках автомобилей с большим объемом двигателя.
Киев, Константин Зельфанов
© 2013, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».