Что Ющенко предлагает подписать Януковичу? Комментарий эксперта
Сегодня в Киеве в Секретариате президента Украины продолжится заседание круглого стола, на котором, как ожидается, Виктор Ющенко и его оппоненты из Верховной Рады подпишут документ о сотрудничестве – так называемый «Универсал национального единства». Эксперт Института стран СНГ Кирилл Фролов комментирует проект документа.
План действий национального единства, который содержится в проекте универсала, в частности, предусматривает:
1. сохранение унитарности и соборности Украины;
Комментарий: этот пункт полностью перечеркивает ключевое положение программы Партии Регионов о федерализации Украины, он означает продолжение политики подавления русскоязычных Донбасса, Крыма и Новороссии, диктат Галиции. Показательно, что Ющенко поставил этот пункт как первый и главный.
2. продолжение и усовершенствование конституционной реформы, создание сбалансированной системы «сдерживаний» и противовесов между Президентом, парламентом и правительством, возобновление дееспособности Конституционного Суда Украины;
Комментарий: этот пункт в переводе с канцелярского на русский означает свертывание политической реформы под предлогом «совершенствования», это попытка Ющенко спасти свои полномочия. Однако, «усовершенствуя» политреформу, он теряет остатки собственной легитимности – как известно, неконституционный «третий тур» голосования по выборам Президента Украины в 2004 году был признан Верховной Радой только при условии признания политреформы. При любом «усовершенствовании» политреформы автоматически ликвидируются итоги «третьего» тура и признаются итоги конституционного второго тура, на котором победил Янукович.
3. приведение решений всех органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствие с Конституцией;
Комментарий: Этот пункт означает отмену решений советов Донбасса, Крыма и Новороссии о региональном статусе русского языка.
4. создание политических и правовых условий для беспрепятственной деятельности оппозиции в выборных органах власти всех уровней;
5. реформирование исполнительной власти и сделать невозможным политизацию госслужбы путем первоочередного принятия законов «О Кабинете Министров Украины» и «О государственной службе» (в новой редакции), подготовленных к представлению Президентом;
Комментарий: законопроекты, предлагаемые Президентом, означают свертывание политреформы под предлогом ее «усовершенствования»
6. продолжение судебной реформы в соответствии с одобренной Концепцией совершенствования судопроизводства для утверждения справедливого суда в Украине;
7. реформирование системы правоохранительных органов в соответствии с европейскими стандартами, приведение уголовного права и уголовного судопроизводства в соответствие со стандартами и рекомендациями Совета Европы, ЕС и решениями Европейского Суда по правам человека;
8. стимулирование развития местного самоуправления путем обеспечения его финансовой возможности и реформирование административно-территориального устройства. Отказ от федерализации в интересах децентрализации;
Комментарий: отказ от федерализации в пользу абстрактной децентрализации означает ликвидацию цельных русскокультурных регионов-потенциальных субъектов федерализации, означает их дробление и подчинение Центру, который проводит политику насильственной украинизации.
9. укрощение коррупции на всех уровнях власти, в частности, через поддержку законодательных инициатив Президент в этой сфере;
10. обеспечение статуса украинского языка как единого государственного и языка официального общения органов власти с одновременным гарантированием прав языкам национальных меньшинств в соответствии с Европейской хартией;
Комментарий: отказ от государственного статуса русского языка означает отказ в соблюдении фундаментальных прав большинства граждан Украины и политическое самоубийство Партии Регионов. Требование соблюдения Хартии -это само по себе компромисс. «Оранжевые» не выполнят и его – недаром же несколькими пунктами выше они требуют «приведения решений местных советов в соответствие с Конституцией Украины», т.е. отмену решений о региональном статусе русского языка.
11. развитие культуры и возрождение духовности многонационального украинского народа, обеспечение целостности языково-культурного пространства;
Комментарий: этот пункт признает только украинский народ субъектом поддержки государства, «обеспечение целостности языкового культурного пространства» означает продолжение политики насильственной украинизации. Помимо украинского, русский и русинский народ являются на Украине государствообразующими, отказ в этом – нарушение их прав.
12. соблюдение свобод вероисповедания. Поддержка устремлений к образованию единой Поместной Украинской Православной Церкви;
Комментарий: Этот пункт означает продолжение войны с каноническим Православием, продолжение политики насильственного отрыва Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата.
13. повышение благосостояния граждан, преодоление бедности через эффективную и адресно-социальную защиту, справедливое пенсионное обеспечение;
14. становление среднего класса через повышение доступности и качества образования, трансформацию политики доходов населения, гарантирование достойной оплаты труда, развитие предпринимательства и стимулирование создания новых рабочих мест;
15. пропаганда здорового образа жизни, переориентация системы здравоохранения на пациента и создание национальных центров борьбы с туберкулезом, с ВИЧ/СПИДом, Национального центра сердца, Национального института рака, Всеукраинского центра охраны здоровья матери и ребенка;
16. достижение ежегодных темпов роста ВВП на уровне не ниже, чем 5% при инфляции не более 10%, стимулирование создания ежегодно не менее 1 млн. рабочих мест;
17. проведение налоговой реформы, что предусматривает, в частности, введение налога на недвижимость и единого социального взноса в фонд оплаты труда;
18. повышение эффективности использования природных ресурсов, особенно энергоносителей, внедрение энергосберегающих технологий;
19. повышение эффективности сельского хозяйства через введение земли в экономический оборот;
20. гарантирование государством неприкосновенности прав собственности;
21. повышение качества коммунальных услуг через создание конкурентных отношений в жилищно-коммунальной сфере;
22. безотлагательное принятие необходимых для вступления Украины в ВТО изменений в законодательство и вступление в данную организацию до конца 2006 года;
23. неуклонное выполнение плана действий «УКРАИНА-ЕС», безотлагательное начало переговоров по созданию зоны свободной торговли между Украиной и ЕС и присоединение к плану действий относительно членства в НАТО;
Комментарий: no comments. Все ясно – вперед, в НАТО.
24. налаживание эффективного экономического партнерства со всеми заинтересованными внешними партнерами Украины, руководствуясь интересами взаимной выгоды.
В проекте документа отмечается, что подписывающие стороны убеждены, что воплощение указанных приоритетов общественного развития должны стать определяющим критерием формирования и деятельности коалиции и системы власти в целом.
Также отмечается в проекте документа: «Мы убеждены, что реализация положений этого универсала, которые будут положены в основу коалиционного соглашения большинства, возможна только при условии создания в Верховной Раде Украины пятого созыва Коалиции национального единства, и поддерживаем такой шаг». После этого в проекте документа указаны должности и фамилии потенциальных подписантов.
Киев, Михаил Рябов
© 2006, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».