Эксперты: молнии могло и не быть, хватило турбулентности
Эксперты сходятся во мнении, что причиной крушения лайнера ТУ-154 могла послужить сильная турбулентность, а не молния. Об этом корреспонденту «Нового Региона» сообщили несколько высококлассных летчиков. По их словам, они видят несколько вариантов развития ситуации.
«Судя по тому, сколько времени прошло с момента подачи сигнала SOS до времени падении, самолет падал со скоростью 100 метров в секунду, по сути – входил в штопор. Что послужило причиной – неясно. Возможно, он попытался перепрыгнуть грозовое облако, и сильно забрал нос вверх. Возможно, действительно, попала молния, и у лайнера загорелся двигатель», – сообщил корреспонденту «Нового Региона» один из летчиков.
Летчик-испытатель Виталий Горовенко сказал «Новому Региону», что с вероятностью до 90% знает причину катастрофы.
«Мое глубокое убеждение, что строить диверсии – тупиковое дело, потом невозможно увидеть другие факторы. У меня есть впечатление, я почти на сто процентов знаю, что произошло, но не имею права говорить об этом из этических соображений», сказал Горовенко.
По словам Горовенко, если была гроза, разряд молнии, град и обледенение, то все это могло привести к потере управляемости.
«Было сваливание, сильная турбулентность, если пилоты не смогли выровнять самолет, то шансов у них не было. По характеру разлета обломков видно, что он пикировал», – сказал Горовенко.
Также летчики сходятся во мнении, что черные ящики, скорее всего, уже обнаружены, поскольку они находятся в хвосте, а хвост сохранился. Эту информацию неофициально подтверждают источники в штабе, развернутом на месте трагедии.
Киев, Дмитрий Мамонтов
© 2006, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».