российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Четверг, 25 апреля 2024, 13:35 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Яндекс.Украина: первая годовщина

Исполняется год порталу Яндекс.Украина. За это время украинская аудитория Яндекса показала себя самой быстрорастущей по сравнению с другими группами пользователей этой системы. Об этом читайте в материале обозревателя РИА «Новый Регион» Ирины Бохно.

6 сентября 2005 года в Киеве официально начало работу представительство известной поисковой системы – Яндекс.Украина, причем одноименной компании были переданы «большим» Яндексом как управление украинским порталом, так и организация продаж в стране.

Мягкая экспансия Яндекса по территории ex-su напоминает классику Google – от предоставления все более широкого набора сервисов и создания собственных сетей – до создания национальных порталов. Учитывая, кстати, что тот же Google в Китае столкнулся с нешуточными политическими ограничениями, трудно удивляться, что мы до сих пор не видим версии Яндекс.Беларусь.

Что касается момента появления Яндекс.Украина – это один из тех нечастых пока случаев, когда адекватный ответ на сложившийся спрос прозвучал там, тогда и на том языке, который был востребован рынком.

Вспоминая события годичной давности, генеральный директор компании Яндекс.Украина Сергей Петренко сообщил, что уже тогда Украина была третьим по размеру аудитории регионом на Яндексе – после Москвы и Санкт-Петербурга,– причем кардинально отличающимся от регионов России именно за счет того, что это другая страна. В августе-сентябре прошлого года доля украинской аудитории составляла в среднем 4,7% от общей аудитории Яндекса, с тех пор она выросла примерно до 5,25%. Это означает, что украинский сектор Яндекса растет чуть быстрее остальных. Сергей отметил также, что Украина – регион с быстрорастущей русскоязычной сетевой аудиторией.

«При создании Яндекс.Украина,– сказал руководитель представительства,– мы преследовали две цели – стать ближе к рекламодателям и стать ближе к пользователям. На практике это выливается в продажу рекламы через украинскую компанию за гривны, создание сервисов с украинскими контентом, создание специальных рекламных продуктов».

С 12 апреля 2006 года вся украинская аудитория Интернет получила возможность взаимодействия со службами Яндекса внутри локального сегмента Сети: компания установила свое серверное оборудование в украинской точке обмена трафиком UA-IX в Киеве. Итоги первых четырех месяцев работы в таком режиме утвердили Яндекс в целесообразности такого шага.

«Мы намеревались, во-первых, обеспечить нашим пользователям стабильный и надежный доступ к Яндексу,– говорит Петренко, – Учитывая, что до этого многие провайдеры направляли своих пользователей к Яндексу через Европу, наши серверы заметно сократили этот путь, а значит – и время доступа. Во-вторых, те наши пользователи, провайдеры которых по-разному тарифицируют украинский и международный трафик, теперь могут сэкономить на доступе к Яндексу. В основном, это киевляне, конечно,– но по нашей оценке доля киевлян, которым доступен бесплатный украинский трафик, составляет до 15% от общей аудитории Яндекса в Украине,– а это немало.

В-третьих, мы развиваем схему проксирования трафика и за счет кэширования большого количества статических элементов ускоряем реальную скорость загрузки наших страниц пользователями из Украины. Эффект налицо: украинская аудитория на Яндексе растет быстрее общей. Особенно это заметно на примере сайтов, расположенных на Narod.ru – там украинский трафик почти удвоился».

Сейчас аудитория Яндекс.Украина – 750 тысяч уникальных посетителей в неделю.

При этом коменда представительства не склонна «мериться» с конкурентами – отношения с другими поисковиками Украины складываются хорошо; и некоторые коллеги используют для различных задач поиск через Яндекс.XML и являются участниками Рекламной Сети Яндекса.

Сегодня в компании Яндекс.Украина работает 8 человек: специалисты офиса продаж плюс два сотрудника, которые занимаются развитием проектов Яндекса для Украины, контролируют их развитие с точки зрения украинского пользователя, придумывают «фишки», ориентированные на жителей Украины. Так, 15-летие независимости Украины портал отметил специальным дизайном главной страницы Яндекса и подборкой новостей по этой теме.

Оценивая перспективы дальнейшей деятельности, Сергей Петренко продемонстрировал осторожный оптимизм:

«Мы с уважением относимся к многочисленным оценкам Интернет-аудитории в Украине, но все они имеют недостатки. Мы считаем, что аудитория Интернет в стране составляет 3,5-4 млн человек, или 7,5-8,5% населения. Рынок соответствующей рекламы в стране недостаточно прозрачен, и его сложно оценить. Однако прогноз Всеукраинской рекламной коалиции – в $4 млн долларов в текущем году,– представляется нам несколько сдержанным. Мы ожидаем достижения рынком объема в $5 млн в 2006 году и его двукратного роста в следующем году. Искренне надеемся, что сумеем поспособствовать росту как аудитории, так и объема рынка»,– добавил он.

Новые идеи и планы у Яндекс.Украина, разумеется, есть,– однако держатся в строгой тайне. Наступающая осень покажет, что задумала команда-именинница.

Киев, Ирина Бохно

Киев. Другие новости 28.08.06

Евреи издали книгу о разгуле национал-шовинизма на Украине. / Украинских красоток из «СМС» заковали в кандалы (ФОТО). / В Харькове милиция возбудила уголовные дела по фактам «крысятничества» на выборах. Читать дальше

© 2006, «Новый Регион – Киев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках