Опальный российский олигарх Борис Березовский пытается подыграть своему украинскому партнеру Юлии Тимошенко и осложнить ход переговоров по цене на газ между Россией и Украиной. Об этом «Новому Региону» заявил директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко.
По мнению эксперта, Березовский специально развернул информационную кампанию в еще подконтрольной ему газете «Коммерсантъ», которая опубликовала сведения о том, что взамен на дешевый газ Украине придется отдать «Газпрому» крупнейшую нефтедобывающую компанию страны «Укрнафта» и госпакеты семи местных облгазов.
«Это – своеобразный «дембельский аккорд» Березовского перед продажей издания Алишеру Усманову. Целей у этой «утки» несколько. Во-первых, осложнить дальнейший ход российско-украинских переговоров по цене на газ. И главный интересант здесь – Юлия Тимошенко, основной политический партнер Березовского в Украине», – считает Минченко.
Кроме того, полагает эксперт, Березовский публикует подобную информацию о ходе газовых переговоров также и для того, чтобы Блок Юлии Тимошенко не потерял своих спонсоров:
«Во-вторых, ставится задача напугать группу «Приват», в оперативном управлении которой сейчас фактически находится «Укрнафта». Группа «Приват», которую аналитики называли среди основных спонсоров Тимошенко, в последнее время дрейфует в сторону Виктора Ющенко. И подобный «слив» о риске потерять один из основных активов может заставить собственников «Привата» задуматься – «а не рано ли они решили поменять политические ставки?», – говорит эксперт.
Киев, Михаил Рябов
Киев. Другие новости 31.08.06
Республиканский Банк Приднестровья выпустил в обращение две новые памятные монеты. / В Ровенской области цыгане убили хозяина, сдававшего им жилье. / Спичрайтер Кучмы: наши отношения с Россией сейчас предельно плохие. Читать дальше
© 2006, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».