российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 29 апреля 2024, 02:08 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Адмирал Комоедов: сохранить флот в Севастополе – главная задача российских дипломатов

Россия должна приложить все усилия для сохранения базы Черноморского флота в Севастополе, сегодня Турция главенствует на Черном море, а украинские и российские вооруженные силы в нынешнем состоянии напоминают игрушку. Об этом в интервью РИА «Новый Регион» заявил адмирал в отставке Владимир Комоедов, командующий Черноморским флотом в 1998-2002 годах.

«Новый Регион»: В адрес Черноморского флота сейчас раздаются очередные обвинения из Киева. На этот раз Россию обвиняют в незаконном удерживании причала в Балаклаве. Владимир Комоедов: Причал в Балаклаве у Черноморского флота действительно есть, но флот его использует абсолютно законно, за причал платятся деньги, он включен в список арендуемых объектов.

«Н.Р.»: Украина и Россия продолжают спор вокруг навигационных объектов в Крыму. Москве стоит идти на уступки Киеву?

В.К.: Да, в этом вопросе Украина и Россия напоминают двух быков, которые столкнулись рогами.

Россия сейчас полностью содержит маяки, выделяются немалые деньги из российского бюджета. Украина же снимает маячный сбор.

Если маяки передадут Украине, для Черноморского флота в определенной степени может возникнуть опасность. Туда можно и ошибку внести, особенно в радионавигацию.

«Н.Р.»: Украина ранее уже требовала запретить передвижение российских военных патрулей по улицам Севастополя. Это – справедливое требование?

В.К.: Если есть база, если есть военнослужащие, то могут быть и нарушители, поэтому порядок на улицах надо поддерживать. А кого-то раздражают флаги, повязки красные, патрули… Не надо, чтобы что-то раздражало, нас должно все сближать.

«Н.Р.»: Есть мнение, что Черноморский флот, запертый проливами, России больше не нужен. Вы согласны с такой точкой зрения?

В.К.: Черноморский флот России необходим. Без него Россия на Юге – это ничто. Это – б/у, бывшая Россия.

Однозначно: переводить корабли из Севастополя в Новороссийске некуда. Это специфический город и со своими борами, и с необорудованной стоянкой для военного флота. Там надо строить и вкладывать, а в Севастополь уже Россия вложила ого сколько!

Если бы, конечно, Украина предложила денежную компенсацию за строительство новой базы... А так Россия никуда из Севастополя не денется.

Севастополь – самое удобное место для базирования флота на Черном море. Жаль, что в договоре о базировании флота в Севастополе нет автоматического продления срока его действия. Сейчас все усилия российских дипломатов должны быть направлены на то, чтобы этот вопрос был закрыт. Но это должно быть безболезненно и для российской, и для украинской стороны.

Флот должен оставаться здесь, при этом нужно думать не о дядюшке Сэме, а о простых людях, которые работают в Севастополе на предприятиях ЧФ.

На Украине за НАТО сейчас не говорит только ленивый. Но России и Украине нужно помнить, что в свое время мы вместе рубили «окно в Европу», одним кулаком.

«Н.Р.»: Каково сейчас соотношение сил на Черном море?

В.К.: Если объединить российский и украинский флот, то турецкий превосходит их в 4.5 раза. А если учесть силы НАТО, шестой американский флот в Средиземном море, то перевес получается уже более чем в 20 раз.

Боеготовность самого Черноморского флота я оценивать не берусь, сейчас это делают другие. Но вспомним израильскую армию, там не успели нажать на кнопку, а войска же действуют. А если взять украинский и российский флот, то тут по кнопке надо бить кувалдой.

Если бы были умные люди, то не стали бы делить Черноморский флот, а сохранили его единым для России и Украины. Но факт есть факт: флот разделили и получили игрушку в одних и других руках. Кроме игрушки ни на что серьезное эти флоты не способны, в нынешнем составе.

«Н.Р.»: Представители Черноморского флота уже не раз заявляли, что Украина препятствует обновлению корабельного состава в Севастополе. Это – проблема для ЧФ?

В.К.: Это было еще при мне. Тогда было очень трудно, я тогда добивался, смотря в глаза президенту Леониду Кучме, только благодаря личным отношениям он тогда освободил из экономического плена крейсер «Москва», когда мы его забрали из Николаева. На уровне президентов решался и ввод корабля «Самум» на воздушной подушке. И то, с трудом решался. Большего обновления не было, да и это корабли не новые, а после ремонта.

Инициатива по обновлению кораблей ЧФ сейчас в Москве есть, и есть, чем обновлять. Но тут, наверное, решать будет не Москва, а Украина. Однако пока что власть в Киеве отвечает молчанием.

«Н.Р.»: Но ведь сейчас на Украине новый премьер Виктор Янукович, на него возлагали надежды по улучшению отношений с Россией, называли даже пророссийским политиком.

В.К.: Пророссийский, проукраинский – надумали вещей, которыми нас хотят успокоить. Мне кажется, что главным должен быть вопрос, что у нас единая мать – Киевская Русь, и мы – единый народ. А сейчас идет раскачка, как в гражданскую войну: отец на сына, брат на брата.

Киев, Михаил Рябов

Киев. Другие новости 05.09.06

Эксперты о событиях в Кондопоге: маятник истории качнулся в сторону оголтелого национального консерватизма. / Движение пассажирских поездов из Молдовы вновь заблокировано. / Украинские политики еще надеются на дешевый российский газ. Читать дальше

© 2006, «Новый Регион – Киев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках