российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 22 декабря 2024, 15:44 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Саакашвили забыл про компенсацию летчикам разбившегося грузинского «скотовоза»

Михаил Саакашвили отказался принимать российские грузовые самолеты Ил-76 с депортированными грузинами, потребовав для перевозки самолеты пассажирского класса. По его мнению, Ил-76 – это не совсем то транспортное средство, на котором достойны летать граждане Грузии. Самолеты Ил-76 Саакашвили публично назвал «скотовозами». «Новый Регион» решил разобраться, насколько такая формулировка соответствует действительности.

Менее года назад грузовой самолет Ил-76 врезался в гору в 30 км от столицы Афганистана Кабула. Самолет, который был зафрахтован пакистанской компанией Royal Airlines, принадлежал грузинской компании Global Georgian Airways. На борту находились 8 членов экипажа – 5 россиян, 2 украинца и 1 пакистанец, которые все погибли. После авиакатастрофы стало известно, что Ил-76 был взят пакистанской авиакомпанией в лизинг у Грузии и использовался для транспортировки продовольствия для коалиционных сил в Афганистане, а направлялся он в тот день на американскую военно-воздушную базу в Баграме. Чуть позже администрация гражданской авиации Грузии опровергла информацию о принадлежности грузинской авиакомпании разбившегося Ил-76. При этом грузинская сторона все же признала, что Global Georgia Airways несет ответственность за техническую исправность Ил-76. Так или иначе, это означает, что грузинская авиакомпания была обязана выплатить компенсации семьям погибших летчиков.

Как стало известно «Новому Региону» из достоверных источников, ни российские, ни украинские родственники пилотов рейса 4L-ZIL, разбившегося под Кабулом, не получили от Грузии ни копейки компенсации. Более того, по достоверной информации тело одного из пилотов злополучного рейса до сих пор не доставлено на Украину для захоронения, а справиться с грузинской авиакомпанией семьи погибших летчиков не в силах.

Официальные причины катастрофы до сих пор не обнародованы. Специалисты не исключают, что затягивание расследования может быть выгодным грузинской стороне. Очевидцы рассказывали, что видели, как у падающего самолета горел один из двигателей. Однако в расследовании катастрофы под Кабулом тема неисправных двигателей не фигурировала вовсе. Мало кто знает, что разработчиком двигателей для Ил-76 является российская компания «Авиадвигатель». О том, что генеральный конструктор «Авиадвигателя» Владимир Чернов спустя несколько месяцев после авиапроисшествия направил официальное письмо на имя господина Марченко, который на то время являлся Председателем Госавиаслужбы Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации, известно еще меньше.

В этом документе генеральный конструктор завода указывает на то, что техническое обслуживание двигателей разбившегося самолета проводила украинская компания ЗАО «УРАРП», которая не имела на то права.

«22.11.2005г. (спустя 10 дней после авиакатастрофы, – авт.) в наш адрес (имеется ввиду ОАО «Авиадвигатель», – авт.) поступило сообщение МАК (Межгосударственный Авиационный комитет, который проводил расследование катастрофы Ил-76, – авт.) о том, что 11.11.2005г. в районе аэродрома г. Кабула произошло авиационное происшествие с самолетом Ил-76ТД 4L-ZIL авиакомпании «Глобал Джорджиан Эрвэйвс» Республики Грузия. По представленным данным от авиакомпании техническое обслуживание двигателей указанного самолета проводило ЗАО «УРАРП», которое не имеет права на продление ресурсов и сроков службы двигателей Д-30КП по техническому состоянию… Кроме того, эти двигатели эксплуатировались без ремонта от 19 до 22 лет (гарантийный срок службы двигателей Д-30КП – 6 лет, имеется опыт продления по 1 году до 17…19 лет после проведения осмотровых работ по специальным программам). Считаю, сложившуюся ситуацию недопустимой и прошу принять соответствующие меры», – писал Чернов украинским чиновникам.

Когда российская сторона прекращает транспортные связи в связи с растущей дебиторской задолженностью грузинских пользователей воздушного пространства или потому что гражданские самолеты Грузии оборудованы или не оборудованы теми или не совсем теми авиационными маячками – это политика. Но когда заведомо неисправный самолет грузинская авиакомпания выдает за технически исправный, в результате гибнут люди, а Грузия забывает выдать родственникам тела летчиков и отмалчивается по поводу компенсаций – это хамство.

Неясным остается лишь один вопрос: являются ли в данной ситуации «скотовозами» российские самолеты, или Саакашвили просто плохо информирован о состоянии грузинской авиации.

Киев, Маргарита Ильина

Киев. Другие новости 09.10.06

Националисты: праздник 23 февраля «чужд для украинцев». / Эксперты: Украина – не Грузия. Россия не откроет «второй фронт». / Верховная Рада Украины может обсудить российско-грузинский конфликт. Читать дальше

© 2006, «Новый Регион – Киев»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках