Дарья Полякова «Шампанское»
Работа Александра Горнона «Быть-е-мое»
«Песня шахидки» – работа киевской поэтессы Лизы Готфрик
Работа Ульяны Заворотинской «Кольцевая»
«Бормотень» Эдуарда Кулемина
«3 процента» Кирилла Медведева
В Киеве, в рамках МКФ «Молодость» состоялся фестиваль современной русской видеопоэзии «Пятая нога». Киевской публике представили «лучшие работы за всю историю фестиваля, отобранные зрительским и профессиональным жури», – заявили организаторы «Пятой ноги» поэт Андрей Родионов и журналист Катерина Троепольская.
О том, как прошел фестиваль «Пятая нога» в Киеве – читайте в материале корреспондентов «Нового Региона»:
Перед выходом на сцену, поэт Андрей Родионов достал из полиэтиленового пакета бутылку какого-то алкогольного напитка, сделал глоток и, отдав напиток компании своих друзей, сказал: «Сейчас попустит немного». Далее корреспонденты «НР» невольно стали свидетелями того, как в компании поэтов началось обсуждение особенностей этого напитка и, видимо, недавней прогулки поэта по Киеву с друзьями:
– Это что-то типа рома, только технология другая.
– Граппа что-ли?
– Нет, граппа пахнет виноградом...
– Прекрасная вчера была прогулка.
– Такое место в Перми было бы завалено битым стеклом.
– Интересно, там можно получить?
– Получить можно везде.
– Нет, в Перми есть такие районы, где получить можно совершенно наверняка...
На этом сравнение достопримечательностей Киева и Перми закончилось (явно не в пользу Перми, из которой стараниями галериста Марата Гельмана делают культурную столицу России) и, в менее чем наполовину заполненном зале кинотеатра «Киев» начался фестиваль «Пятая нога».
Андрей Родионов и Катерина Троепольская условно разделили клипы, которые представляли на суд киевской публике на 4 группы: «народное творчество», «женская поэзия», «мужская поэзия» и «московские концептуалисты».
Ковёр, как обязательный элемент русского современного народного творчества
Открылся показ российских короткометражек клипом на стихотворение Всеволода Некрасова «Свобода есть». Работа получила приз зрительских симпатий на конкурсе видеопоэзии «Пятая нога» в 2011 году. По сюжету мышь, что бегала в клетке под слова «свобода есть» в конце ролика нашла выход и обрела свободу.
Вторым номером показали работу Дарьи Поляковой «Шампанское». Сюжет клипа был построен на страданиях юной девушки, чей бывший возлюбленный женится на другой. Во время свадебного застолья главная героиня постоянно выбегает в подъезд, заламывает руки и мучается от ревности. «Я то ли психую, то ли тебя целую» и «Вот бы случайно мне застрелиться пробкой из под шампанского» – строчки из стихотворения, на слова которого снят клип Поляковой.
«В народном творчестве всегда присутствует ковер», – сказал Андрей Родионов, комментируя клип Дарьи Поляковой «Шампанское»
Также была показана работа Александра Горнона «Быть-ё-моё». Представляя клип, Родионов и Троепольская заметили, что автор стихотворения «освоил флэш для того, чтобы его стихи можно было хоть как-то разобрать».
Автор стихотворения «освоил флэш для того, чтобы его стихи можно было хоть как-то разобрать»
Стихи девичьи: «Плачет и мастурбирует»
В разделе «женская поэзия» или, как сами организаторы окрестили эту рубрику – «стихи девичьи», показали работы Дины Гатиной «В Питер», Ульяны Заворотинской «Кольцевая» (победитель Первого фестиваля видеопоэзии «ЗРЯ!») и клип Алины Витухновской «Умри, лиса, умри». Также была показана работа киевской поэтессы Лизы Готфрик «Песня шахидки», снятая по мотивам московских сюжетов.
В клипе Алины Витухновской снялся актер Владимир Епифаецев. «Это сейчас он снимается в «Танцах на льду», а раньше делал такие вещи», – рассказал Андрей Родионов о работе «Умри, лиса».
Суровая «мужская поэзия»: Речь пойдет об алкоголизме
«В «мужском блоке» речь пойдет об алкоголизме», – честно признался Андрей Родионов. Открыл мужскую суровую видеопоэзию клип поэта Хисуса «Пять утра».
«Пять утра. Хуячу водку, бодро плавятся мозги. От меня свалила телка, жисть разбита в дребезгИ»
Клип Всеволода Емелина «Осень на заречной улице» был посвящен застройкам, которые убивают старую Москву: «Среди моих пятиэтажек, где я прожил недолгий век, стоят мудилы в камуфляже и сторожат какой-то Ваnk».
«мудилы в камуфляже» Всеволода Емелина
Московские концептуалисты. «Здесь я хотел бы съесть таблеток, из тех, что для мозга вредны», – (с) из стихотворения Андрея Родионова
Здесь были показаны работы Льва Рубинштейна «Сначала до конца», «Много буков» Всеволода Некрасова, «Бормотень» Эдуарда Кулемина – визуально-поэтический ролик на тему ограничения свободы творчества в условиях неограниченных возможностей самовыражения, фрагмент из фильма «Бирмингемский орнамент» российского режиссёра и продюсера Андрея Сильвестрова, «3 процента» Кирилла Медведева, а также клип литератора Дмитрия Пименова, некогда лидера Союза революционных писателей который сейчас, по словам Родионова: «Пишет стихи про Путина».
Литератор Дмитрий Пименов сейчас пишет стихи про Путина
«я могла бы сказать, что искусство ищет то, что больше тебя,
но почему-то очень дурно пахнет от этого определения», – Кирилл Медведев «3 процента»
Кроме того, поэт Андрей Родионов представил видео-работу на свое стихотворение «У запасных путей чужой судьбы».
Кадр из клипа на стихотворение Андрея Родионова «У запасных путей чужой судьбы»
Завершил «московский концептуализм» и фестивальный показ в целом клип группы НОМ «Ежегодник крокодилов» из альманаха «Коричневый век русской поэзии».
В ходе просмотра фестивальных видео-работ дискуссии и диалога у организаторов и зрителей не получилось. Зато, по завершению показа, дама в возрасте, в мохеровой кофте, с прической и при бриллиантах заявила Катерине Троекуровой: «Для меня оскорбительно было тратить на это 2 часа своей жизни». Госпожа Троекурова попыталась смягчить разгневанную зрительницу мягкой фразой «Иногда мы тратим время и на более глупые вещи», но ей это не особо удалось.
Андрей Родионов в Киеве. Thank you for all
У запасных путей чужой судьбы, Среди пятиэтажек шестидесятников, Стоит старая котельная, и обломком трубы Глядит на девятиэтажки семидесятников.
Около нее сохранилось железнодорожное полотно – Двадцать метров рельсов на деревянных шпалах. Здесь я хотел бы напиться, хотел давно, Но, понимаешь, всё как-то не получалось.
Рядом притулился и уже лет тридцать стоит гараж Ржавый, а над ним – ржавая голубятня: Здесь я хотел бы сторчаться, как Бумбараш, – Словно какой-нибудь сраный восьмидесятник.
Шестнадцатиэтажки восьмидесятников отсюда видны И двадцатичетырёхэтажки девяностников, сраных уродов. Здесь я хотел бы съесть таблеток, из тех, что для мозга вредны, Но даже с этим всё что-то никак не выходит.
И хочется плакать, глядя на эти места. Внутри бывшей котельной – зловонная куча отбросов. И здесь я, наверное, просто покурить не смогу никогда Смогу ли я даже поссать здесь – и то под вопросом.
И дальше, где за пустырём сверкает на солнце река, И торчат недостроенные дома десятников новых, Я иду мимо старой котельной, убитый слегка, Подубитый чуть-чуть, недобитый немного.
(с) Андрей Родионов.
Киев, Василиса Егорова, Михаил Дежнёв
Киев. Другие новости 23.10.12
Нефть подешевела до 88,65 доллара за баррель. / Киевлян накормят бесплатной кашей в день выборов. / В Кировограде неизвестный «спортсмен» разбил голову нардепу от БЮТ. Читать дальше
© 2012, «Новый Регион – Киев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».