В Молдавии в понедельник официально стартовала кампания информирования населения о выборах в парламент 28 ноября.
Как передает «Новый Регион», председатель Центральной избирательной комиссии (ЦИК) Евгений Штирбу подчеркнул, что «только хорошо информированный избиратель способен сделать правильный выбор». «И в этом ему должны помочь СМИ, сообщающие сведения о предвыборных конкурентах максимально объективно», – сказал он.
В республике разработана Концепция освещения выборов в СМИ – уникальный в своем роде документ, соответствующий всем европейским нормам, сообщил секретарь ЦИК Юрий Чекан. «Мы рассчитываем, что Концепция, которая регламентирует поведение конкурентов на выборах, а также содержит рекомендации СМИ, поможет вести электоральные кампании в цивилизованном русле», – выразил надежду Чекан.
Всего в выборах 28 ноября намерены участвовать 20 партий и 20 независимых кандидатов. Если все претенденты на участие в досрочных парламентских выборах будут зарегистрированы ЦИК, то длина избирательного бюллетеня превысит 80 см.
Согласно действующему в Молдавии Кодексу о выборах, избирательный порог для партий составляет 4%, для избирательных блоков из двух партий – 7%, для блоков из трех и более партий – 9%. Избирательный порог для независимых кандидатов составляет 2%.
В парламенте Молдавии работает 101 депутат. Парламент нынешнего созыва был распущен в связи с тем, что не смог избрать нового президента, пишет ИА «Новости-Молдова».
Кишинев, Евгений Маркин
Кишинев. Другие новости 01.11.10
В Молдавии конфисковали 160 тыс. фальшивых долларов. / В Молдавии обязали водителей ездить днем с ближним светом фар. / Состояние вертолетов российских миротворцев в Приднестровье не позволяет контролировать ситуацию с воздуха. Читать дальше
© 2010, «Новый Регион – Кишинев»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».