AMP18+

Москва

/

Слабоалкогольные напитки могут исчезнуть с российских прилавков

Представители рынка легкого алкоголя в России пребывают в шоковом состоянии. 1 января 2007 года вступил в силу Федеральный закон, который почти в два раза увеличил с 83 рублей до 162 рублей налоговые ставки на алкогольную продукцию крепостью до 9 процентов. Акцизная ставка на слабый алкоголь увеличилась на 95,2 процента, в то время как на пиво – 8,5 процента, на водку – 2 процента. Такая мера оказалась катализатором цен на слабоалкогольные напитки. По данным Национальной ассоциации слабого алкоголя (НАСА), средняя стоимость напитка объемом 0,5 литра в алюминиевой банке выросла с 31 рубля до 42 рублей, что значительно сократило продажи данной продукции.

Как сообщила «Новому Региону» президент НАСА Ольга Курбатова, основными потребителями их товаров являются люди от 21 до 15 лет с доходом средним и ниже среднего, которые не хотят покупать слабоалкогольные напитки по удвоенной цене.

«Уже сегодня из пятнадцати крупных заводов, производящих слабоалкогольные напитки в России, простаивают четыре. Люди находятся в вынужденном отпуске, некоторые за свой счет, – отметила Курбатова и добавила, что большинство торговых дистрибьюторов готовы отказаться от них, как от малоперспективного рынка. – При таком положении дел рынок слабоалкогольной продукции в России может исчезнуть через три, четыре года. Уже сейчас стали закрываться мелкие игроки, такие как завод «Эталон» в Подмосковье, выставленный на продажу. Без работы окажутся около 15 тысяч человек. Учитывая, что объем товарного рынка слабоалкогольных напитков составляет 49 миллионов декалитров, федеральный бюджет в скором времени может не досчитаться более 1,5 миллиарда рублей налоговых поступлений». Президент НАСА надеется, что данный вопрос будет решен на самом высоком уровне и видит решение данной проблемы в использовании дифференцированной ставки акциза в зависимости от содержания спирта.

«Если ситуация не изменится к лучшему, слабоалкогольный рынок превратится в нелегальный. Сегодня он составляет всего 7-10 процентов, но мы предполагаем, что в скором времени аппетит у него значительно вырастет», – прогнозирует Курбатова и винит в данной ситуации себя, что вовремя не донесла позицию и потребности слабоалкогольного рынка до Правительства.

Москва, Софья Кораблева

© 2007, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Россия,