Москва катастрофически перенаселена и трещит по швам (мнение экспертов, ФОТО)
Если в Москву приедут еще 3 миллиона мигрантов, городу придет конец. Об этом «Новому Региону» заявил депутат Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов.
Столица катастрофически перенаселена. По последним данным, сегодня в городе проживает 11 миллионов человек постоянного населения. «Дневное население» Москвы (приезжие, которые находятся в столице временно) составляет еще почти 3 миллиона.
Именно фактором перенаселения эксперты объясняют высокие цены на столичную недвижимость. По их мнению, запредельная стоимость квадратного метра является последним сдерживающим барьером на пути еще более интенсивной миграции.
Жилье
По данным Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, сегодня в очередь на столичные квартиры стоят 6 тысяч 768 только многодетных семей.
Как сообщил «Новому Региону» заместитель мэра Москвы по международным и внешнеэкономическим связям Иосиф Орджоникидзе, правительство Москвы не планирует дальше усугублять эту ситуацию.
«Расширять город мы уже не планируем, но будем приобретать новые земли в Московской области. Будем использовать свои внутренние ресурсы, например, заниматься ликвидацией пятиэтажного жилого фонда столицы, который занимает территорию около 20 миллионов квадратных метров. К 2010 году на этом месте будут строиться новые дома, рассчитанные на 50 лет, а не на 20», – отметил Орджоникидзе.
«По такому же принципу мы будем заниматься и строительством гостиниц. Нам необходимо 500 гектаров земли, чтобы была выполнена новая гостиничная программа. В Москве свободной земли такого масштаба нет. Поэтому мы сейчас сносим гостиницы, построенные в 1956 году, такие как «Заря», «Восток» и «Алтай». На их месте будут возводиться, как минимум, восемнадцати-двадцатиэтажные корпуса. Таким образом, мы получим удвоение, и даже утроение городского жилья», – сообщил заммэра Москвы.
Транспорт
Одной из главных проблем перенаселенной столицы остаются дороги, причем как наземные, так и подземные магистрали.
Как передает корреспондент РИА «Новый Регион», ежедневно столичный метрополитен перевозит порядка миллиона пассажиров. При этом в один вагон в час пик может набиться до 100 человек. По словам сотрудников московской подземки, сегодня столице не хватает примерно 100-200 км подземной дороги.
«За год-два такое количество дороги не построишь. Решить проблему переполненности метро может только системное, регулярное строительство новых радиусов. Необходимо не наращивать дальше наши существующие линии, а именно строить новые, чтобы пассажиропоток перераспределялся. Кроме того, Москва нуждается в новых пересадочных пунктах», – рассказали корреспонденту РИА «Новый Регион» в пресс-службе Метрополитена. Там же сообщили, что в этом году в столице откроются четыре новые станции.
Не меньше проблем и на земле. Многочасовые пробки стали обычным явлением в столице.
Стоит отметить, что с этой проблемой Москва столкнулась позже других мегаполисов мира, поскольку массовая автомобилизация населения началась в России не так давно.
«Основная застройка шла в послевоенные годы, тогда же разрабатывались генпланы, и, естественно, никто не планировал, что в Москве будет такой автомобильный бум», – рассказали в пресс-службе столичного ГИБДД.
Согласно официальным данным, в Москве сейчас зарегистрировано более 3 миллионов автомобилей, к этому нужно добавить машины из других регионов, которых в столице немало. Как передает корреспондент РИА «Новый Регион», в среднем в год в Москве становится на 150-200 тысяч машин больше.
«Это огромная проблема, в Москве не хватает до 300 км дорог и развязок, не спасает ситуацию и пять тысяч сотрудников ГИБДД, – отмечают в автоинспекции. – Патовая ситуация сложилась в центральной части города, где историческая застройка не позволит возвести многоуровневые развязки, как в Токио. Вот сейчас мы реорганизуем Ленинградское направление, скоро развернется строительство на Пушкинской площади и на Белорусском вокзале», – рассказали в пресс-службе ГИБДД.
Проблема пробок затрагивает и городской транспорт. Сегодня ГУП «Мосгортранс» обслуживает более 600 маршрутов наземного пассажирского транспорта. При этом за сутки автобусы, троллейбусы и трамваи выходят в рейсы более 100 тысяч раз. Как отмечают в пресс-службе «Мосгортранса», сегодня городской транспорт работает на пределе.
«В местах, где есть образующие узлы, мы будем строить терминалы, как в метро, то есть в автобус можно будет попасть не только через передние двери, но и через средние и задние, это облегчит ситуацию на дорогах, быстрее будет производиться посадка», – рассказали в пресс-службе. Как передает корреспондент РИА «Новый Регион», терминалы в Москве будут построены к 2009 году, пока их в столице только два.
Очаги культуры
Проблема перенаселения Москвы создает сложности и в культурной сфере столицы. Как передает корреспондент РИА «Новый Регион», в Москве сегодня работает более 250 театральных площадок, количество кинотеатров приближается к 100. Несмотря на внушительное количество очагов культуры, достать билеты на хорошие места в выходные и праздничные дни практически невозможно.
Как считает депутат Мосгордумы, зампред партии Яблока Сергей Митрохин, проблема перенаселения столицы оборачивается колоссальными нагрузками на инфраструктуру города и жизнь москвичей. «Горожане постоянно испытывают большую психологическую нагрузку. Кроме того, огромный наплыв приезжих уничтожает культуру столицы и московские традиции», – сообщил депутат.
По его мнению, сегодня Москва превратилась в монстра, который притягивает все ресурсы страны, в том числе и человеческие. «В столицу едут из всех регионов. Приезжают люди с другими, совершенно не свойственными Москве жизненными установками. Получается некое вавилонское смешение культур, которое на практике оборачивается бескультурьем», – отметил Митрохин.
«Инфраструктура города не справляется с таким наплывом населения. Как следствие появляются огромные очереди в школы и детские сады. Через активную застройку города идет уничтожение парков и зеленых насаждений столицы. Москва трещит по швам», – сообщил депутат. Он также добавил, что для всех уже очевидно: уровень культуры в столице падает с каждым годом и процесс этот необратимый.
Что делать?
«Что делать с перенаселенной Москвой?», – над этим вопросом сегодня ломают головы столичные чиновники и депутаты.
Как пояснил депутат Московской городской Думы Михаил Москвин-Тарханов, сегодня в столицу едут три потока иммигрантов. «Первый – это достаточно обеспеченные люди, они покупают здесь квартиры, развивают бизнес, платят налоги, пользуются услугами. Такой поток, естественно, для Москвы не так уж страшен», – считает депутат. – Есть другой поток, это люди, которые сюда едут работать, часть остается здесь, они покупают комнату или небольшую квартиру. Но есть поток людей, которые приезжает сюда просто жить на стройках, на заброшенных железнодорожных путях. Они здесь бомжуют, потому что в Москве всегда хорошо подают».
Он отмечает, что в столице сегодня существует и миграционный отток. «Часть москвичей считает, что Москва переполнена, и, используя высокие цены на недвижимость, продают свои квартиры и уезжают жить в Московскую область, но этот отток гораздо меньше, чем приток, поэтому равновесия не наступает», – утверждает депутат.
По его словам, выход из сложившейся ситуации – это развитие всего московского региона. «Должны появиться города-спутники Дубна, Фрязино, Химки, Наро-Фоминск, кроме того, нужно вовлекать в свою орбиту города «Золотого кольца» – Владимир, Тверь, Суздаль. Это приведет к образованию вокруг Москвы цепи привлекательных жилых и рабочих анклавов», – заявил Михаил Москвин-Тарханов. Он уверен, что «положительным моментом на этом пути было бы объединение Москвы и области, что позволило бы гораздо быстрее решить проблему центрального региона».
Кроме того, депутат Мосгордумы считает, что у Москвы должны появиться города конкуренты. «Надо, чтобы Москва потеряла свою сверхпривлекательность. В первую очередь, надо развивать Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск и города Поволжья. Все они могут составить конкуренцию Москве», – говорит Михаил Москвин-Тарханов. При этом он отметил, что это все «очень долгие проекты развития». «А у нас еще конь не валялся во многих городах», – заявил депутат. Так что на скорое разрешение проблемы перенаселения Москвы надеяться не приходится.
Очередь в метро
Очередь на эскалатор
Очередь в Макдональдс
Очередь за билетами в цирк
В Москве официально зарегистрировано 3 млн. автомобилей
Москва, Ольга Шибанова, Софья Кораблева, Елизавета Громыко
© 2007, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».