российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Суббота, 27 апреля 2024, 10:55 мск

Новости, Кратко, Популярное, Интервью

Архив
Кто отдал приказ ОМОНу избивать «несогласных» в Москве и Питере – опрос экспертов

Фото и видеокадры, на которых озверевшие сотрудники ОМОН избивают демонстрантов «Марша несогласных» и случайных прохожих, обошли весь мир. Правозащитники в один голос утверждают, что всех сотрудников милиции, принимавших участие в разгоне шествий, можно смело привлекать к уголовной ответственности как минимум по статье «Хулиганство», как максимум – за «Нанесение тяжких телесных повреждений».

Сотрудник Тверского ОВД Москвы на условиях анонимности рассказал корреспонденту «Нового Региона», что в избиениях «другороссов» принимали участие исключительно иногородние стражи правопорядка. «Ни один московский милиционер в этой спецоперации задействован не был», – сказал собеседник агентства. Приезжие правоохранители, которым объявили, что на «Марш» соберутся «наиболее наглые» представители нелюбимого в провинции московского населения, были рады стараться. Демонстрации были разогнаны, участники подавлены, побиты и доставлены в отделения милиции.

Корреспонденты «Нового Региона» провели опрос экспертов с целью выяснить: на каком уровне власти был отдан приказ о разгоне демонстрантов с применением силы. И какую цель при этом преследовали авторы приказа?

Депутат Мосгордумы (фракция «Яблоко») Сергей Митрохин:

«Я могу сказать совершенно точно, что указание разгонять «Марш несогласных» дали городские власти. Цель ОМОНа была слепо выполнить указания. В этот раз ОМОН был загнан в такую ситуацию, когда ему больше ничего не оставалось делать, как использовать дубинку. Постоянные указания со стороны начальства приводят ОМОН в состояние нервозности. Тогда он перестает что-то соображать и превращается в обезумевшую толпу экипированных людей.

Я не думаю, что ОМОНу был определенный приказ: «Бейте сильнее!». Просто ОМОН был поставлен в такие условия, когда мог вести себя только подобным образом».

Депутат Госдумы (фракция ЛДПР) Алексей Митрофанов:

«Я не был на «Маршах несогласных» и мне трудно оценивать степень жесткости ОМОНа. Однако почему мы должны удивляться его поведению? ОМОН ведет себя жестко во всех странах. Назовите мне страну, где существует доброе отношение к демонстрантам несанкционированных маршей и шествий? Полиция нигде мягкой не бывает.

Команда действовать подобным образом, скорее всего, была. Но разве они должны были спокойно смотреть на нарушение закона? Был несанкционированный митинг, и люди исполнили свою задачу. Разве участники «Марша несогласных» не знали, что их ждет? Они, что, удивлены?

А посмотрите, каким образом милиция разгоняла демонстрантов в Дании или в Париже. У нас еще были цветочки. Но во Франции никто не говорит, что демократия в стране разваливается на глазах.

Идет политическая борьба, организаторы марша нуждались в подобной реакции со стороны ОМОНа. Почему Гарри Каспаров, например, когда его задерживали, вдруг стал говорить на английском языке. Потому что позже этот эпизод показал канал BBC.

Я не согласен, что на «Марше несогласных» произошло ЧП. Никакого массового обсуждения этой темы и возмущения со стороны общественности я не заметил. Сегодня на заседании Государственной Думы этот вопрос поднял только один Рыжков и его правые депутаты».

Депутат Госдумы (фракция КПРФ) Нина Останина:

«Безусловно, руки этого приказа растут из администрации президента России. Я не поддерживаю ни Касьянова, ни Каспарова, ни Лимонова. Участники Марша оказались заложниками их идей. Однако мне очень печально, что такое происходит в нашей стране.

Власти хотят запугать людей, чтобы они не имели дело с оппозицией. Для профилактики, это всем упреждение на будущее. Праздник 1 мая, например, всегда вызывает устойчивые негативные чувства со стороны федеральной власти. Даже праздник переименовали.

Накануне выборов президента России ситуация в Кремле все более обостряется. Региональные выборы показали, что партия «Единая Россия» не так уж сильна. Их административный ресурс оказался на пределе. Вторая партия власти «Справедливая Россия» также не оправдывает надежд. Поэтому в ближайшее время Кремль может принимать самые неожиданные решения».

Президент Института национальной стратегии Станислав Белковский:

«Приказы действовать как можно жестче по отношению демонстрантов «Марша несогласных» раздавались на уровне министерства внутренних дел России и ФСБ. Безусловно, этот приказ было согласован с Владимиром Путиным. Однако нельзя говорить о том, что президент был его инициатором. Приказ преподносился Путину как абсолютная необходимость с целью пресечь «Марш несогласных» на корню. Но политическую ответственность за неправомерные действия ОМОНа придется нести Владимиру Путину. Ему не удастся отговориться, что не он принимал это решение.

У этого приказа были две цели. Первая – изначально запугать организаторов шествия и его участников. Особенно его потенциальных участников, которые пришли просто посмотреть. В результате они были избиты и задержаны наравне с другими. Я думаю, что эта цель не была достигнута. Напугать участников марша не удалось. Напротив, благодаря жестким методам работы властей круг людей, симпатизирующих несогласным, расширился.

Вместе с тем, своими действиями милиция дала Касьянову, Лимонову и Каспарову предупреждение, что в следующий раз им могут предъявить обвинение в экстремизме и организации массовых беспорядков.

Помимо этого одним из основных мотивов стал мотив больших денег. Борьба с «несогласными» – это сегодня большой бизнес. Поэтому люди, которые непосредственно принимали решение о разгоне участников демонстрации, руководствовались в первую очередь своими бизнес-интересами».

Директор Института проблем глобализации Борис Кагарлицкий:

«Тут даже приказ не нужен. Строго сказать, если участникам «Марша несогласных» не дали разрешения пройти по заявленному маршруту, это равнозначно для ОМОНа указанию перейти к жестким действиям. ОМОН не разгоняет несанкционированные марши, только если получит указание этого не делать. Когда власти запрещают тот или иной митинг, подразумевается, что его будут разгонять. На «Марше несогласных» рядом с ОМОНом стояло много начальников, в том числе гражданских. Они могли в любой момент прекратить это, но не сочли нужным. ОМОН действовал на автомате.

В равнозначной правовой ситуации в Англии или Германии произошла бы та же самая ситуация. Проблема заключается лишь в том, что в этих странах никому в голову не придет запрещать шествие из полторы тысячи человек. Не будь этого разгона, их бы никто не заметил.

Сейчас в России крутится много денег. Власть сейчас из всех сил будет раздувать оранжевую угрозу. Ей нужна борьба с оппозицией, поскольку это хорошая возможность украсть как можно больше денег из фондов.

Если бы не было ни Каспарова, ни Лимонова, ни Касьянова, посмотрите, какая трагедия была бы для наших политтехнологов и пропагандистов. Даже для ОМОНа, который не получил бы нового обмундирования, техники и премиальных. Это была бы просто катастрофа! Люди бы обнищали».

Депутат Госдумы, руководитель Конгресса русских общин Дмитрий Рогозин:

«Я вам один пример приведу: вот 4-го ноября прошлого года оргкомитет «Русского марша» требовал хоть что-нибудь предоставить в качестве либо маршрута, либо просто площади – места для проведения нашего мероприятия, нам вообще ничего не было предоставлено. Т.е. не только идти нельзя было, стоять, сидеть, возникать, просто голос подавать. Тогда очевидно совершенно, что «Русский марш» добился того, что он состоялся, на чужой площадке, но всё же он прошел. В этот раз «Другой России» предложили место такое же, извините, дерьмовое, как и нам: нам предложили Болотную площадь, им предложили Тургеневскую, и в принципе разрешение получили все. Но они же полезли в бутылку, они же полезли на Пушкинскую площадь, ну и поэтому получили по голове. Причем, не лидеры получили, а получили просто мирные несчастные граждане, которые были призваны лидерами на данное мероприятие. Я сужу о неадекватности поведения обеих сторон: конечно, ОМОН просто зверствует и ведет себя неприлично. ОМОН получил команду от руководителя всей операции, от высшего милицейского начальства. Милицейское начальство, очевидно совершенно, получило карт-бланш со стороны Кремля, где рассматриваются «оранжевые угрозы» как чуть ли приближающуюся комету, которая может ударить по планете Земля. В этой амёбе они разглядели какого-то слона. С другой стороны, конечно, я считаю провокаторами всех лидеров «Другой России» – они прекрасно знали, на что идут, но при этом сделали все сознательно. Им нужна была реклама через насилие, они ее получили. Поэтому либо Кремль действует вместе с «Другой Россией», раскручивая Касьянова в качестве кандидата в президенты, способного побить преемников, возможно, это заговор. Но этот вариант я отношу скорее к области конспирологии. Второй вариант – обычная человеческая глупость: действительно перепугались всех этих «оранжевых» вместе взятых, и теперь любую уличную активность рассматривают как угрозу в свою сторону.

У нас в ноябре задержали 2000 человек за переход улицы в неположенном месте, а здесь задержали 2-3 сотни, но шуму-то больше. А почему шуму больше? Потому что мы-то страшнее для власти. Они-то не такие страшные. Электоральный ресурс Касяьянова, Каспарова, Лимонова вместе взятых – ну я не знаю, в пределах пяти процентов».

Независимый депутат Николай Курьянович:

«Давайте без указания фамилий, я думаю «там» люди сами в состоянии сделать выводы, но приказ шел с самого верха – представители правоохранительных органов были согнаны не менее чем из 15 субъектов Федерации. Это уже становится дурной традицией – не меньшее количество милиции участвовало в «Русском марше» 4 ноября, охраняя общественный порядок. Эти меры были неадекватны с их стороны и чрезмерны. Страшно представить какое количество наших с вами бюджетных денег, вычленяемых как налоги, были потрачены на эту войсковую, а то и армейскую спецоперацию.

Цель их – деморализовать всех несогласных, вне зависимости от их политических убеждений, деморализовать народ, психологически подавить, что это будет жестко пресекаться, наказываться. Этот черный пиар «другороссов» свидетельствует об их политической близорукости и безграмотности. Власть очень боится за свою будущность, поэтому она пытается в зародыше всё это пресечь».

Москва, Татьяна Красногорова, Елизавета Громыко

Москва. Другие новости 18.04.07

При взрыве мотоцикла в Москве погиб директор фирмы: возбуждено уголовное дело. / В Москве граждане Беларуси и Мордовии сошлись стенка на стенку. / Миронов: На идею продлить срок правления президента РФ я не получил ни одного отрицательного ответа. Читать дальше

© 2007, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках