Национальный траур и привилегии семье Ельцина расколют российское общество
25 апреля указом Президента России В. Путина в стране объявлено днем национального траура в связи с кончиной бывшего Президента страны Бориса Ельцина.
Смерть экс-лидера государства – фигуры сложной и противоречивой – вызвала полемику в российском обществе. Кто-то планирует завтра отдать последний долг первому президенту, придти на Новодевичье кладбище, где будет похоронен ЕБН, кто-то не скрывает своего удовлетворения уходом из жизни человека, чьи земные деяния вызывали ненависть. Таким образом, сам факт объявления национального траура станет, пусть небольшим, но все же поводом для раскола общества на тех, кто будет скорбеть, и тех, для кого дата национального траура станет праздничным днем.
Еще одной темой, которая наверняка вызовет ожесточенные дискуссии, станет сохранение целого ряда привилегий семье покойного. Такой порядок предусмотрен федеральным законом «О гарантиях президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи», подписанным Путиным в 2001 году. Статья 8 этого закона целиком посвящена описанию привилегий, которые останутся за семьей покойного.
«1. После смерти Президента Российской Федерации, прекратившего
исполнение своих полномочий, членам его семьи назначается ежемесячное
пособие в сумме, равной шестикратному минимальному размеру пенсии по
старости, установленному федеральным законом на день его смерти. Круг
членов семьи, имеющих право на указанное пособие, и сроки его выплаты
определяются в соответствии с пенсионным законодательством Российской
Федерации в порядке, предусмотренном для назначения пенсии по случаю
потери кормильца.
2. Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется
право на пользование служебным автотранспортом, а также за ними
сохраняется право на медицинское обслуживание, которое им
предоставлялось, в течение пяти лет со дня смерти Президента
Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий».
Если говорить конкретно, то семья Бориса Ельцина (а это помимо супруги Наины Иосифовны две дочери, шесть внуков и внучек и двое правнуков) может рассчитывать на получение внушительного наследства. Журналисты «Комсомольской правды» подсчитали, что после смерти Ельцина его родственникам достанутся бесплатное медицинское и санаторно-курортное лечение, две квартиры на Осенней улице в Москве, два земельных участка общей площадью 4 га в поселке Горки-9 и дача (бывшая дача Максима Горького), а также резиденция Барвиха-4. И хотя резиденция в Барвихе является государственной собственностью, многие эксперты уверены, что и она в итоге достанется президентской семье. В частности, депутат Госдумы от ЛДПР Алексей Митрофанов выразил уверенность, что «никто Наину Иосифовну из Барвихи не попросит. За вдовой сохранятся и госдача, и охрана, и все остальные льготы. И даже пенсия Ельцина (она равна 75% от содержания действующего президента и составляет порядка миллиона в год)».
Вполне возможно, что сохранение за семьей Ельцина целого ряда привилегий вызовет дискуссии и внутри Государственной Думы. Можно не сомневаться, что представители КПРФ выступят против бюджетного финансирования ельцинской семьи.
В беседе с корреспондентом «НР» первый зампред ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы Иван Мельников в частности заявил:
«И день траура и гарантии – «назначает» нынешняя власть, так что с формальной точки зрения это объяснимо. Мы ведь не случайно повторяем гражданам: нынешний режим это логическое и последовательное продолжение политики 90-х годов, политики, начавшейся с разрушения великой страны, ее экономики. Политики, изменившей отношение к человеку. И если с 1917 года при всех минусах, которые были в советское время, незыблемым стало отношение к каждому человеку как к имеющему право на достойную жизнь, то с 1991 года, при всех появившихся «свободах», – человек стал элементом системы, из которой стали выдаивать прибыль «избранные».
Сейчас телевидение интенсивно занимается «героизацией» того периода. Уже говорят, что в 1991 году была революция, что «реформаторы» оказывается чуть ли не спасли государство от страшной гибели, что другого пути не было. Сейчас много говорят об отношении первого президента к оппозиции, что никого не уничтожал, давал бороться. Сам Ельцин в фильме Николая Сванидзе говорит о том, что главное достижение – победа над «коммунистической диктатурой». И возникает вопрос: а где хоть что-нибудь говорится о жизни людей? Стала ли она лучше? Нет об этом речи. Вопрос так даже не ставится.
Поэтому все то, что будет происходить вокруг смерти Бориса Ельцина в ближайшие дни и впоследствии – это будет канонизация Ельцина как политического истока той реки, по течению которой всеми правдами и неправдами заставляют плыть общество. В основном – неправдами. Это не попытки объективного взгляда на положение вещей и не просто желание власти выглядеть сердобольной. Во многом здесь прагматический интерес».
Москва, Денис Фрунзе
© 2007, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».