Pepsi против Coca-Cola: новый виток противостояния
Более чем вековое противостояние крупнейших мировых производителей безалкогольных напитков Pepsi и Coca-Cola получает новое продолжение. По сведениям Интернет-сайта авторитетной российской инвестиционной компании «Финам», компания «Pepsi» в ближайшее время планирует предпринять массированную экспансию на российский соковый рынок, что, по мнению менеджмента компании, позволит ей обогнать по продажам в России своего извечного конкурента. В компании Coca-Cola, по сведениям «Финам», планируют выйти на российский рынок кваса и родственных ему напитков.
Между тем, как отмечают аналитики, препятствием на пути реализации планов Pepsi может стать тот факт, что российский соковый рынок уже поделен, и выход на него с собственными брэндами потребует очень крупных вложений. В этой ситуации, по сведениям «Финам», в Pepsi планируют купить несколько уже знакомых потребителям брэндов.
По сведениям компании, Pepsi ведет переговоры сразу с несколькими российскими компаниями. Среди них – «Нидан», производственные мощности которого уже используются для производства известного брэнда «Тропикана».
В сферу интересов Pepsi попала и одна из крупнейших российских компаний-производителей соков – ОАО «Лебедянский», выпускающее продукцию под торговыми марками «Я», «Тонус», «Фруктовый Сад», «Frustyle», «ФрутоНяня», «Туса Джуса», ice tea «Эдо», минеральную и питьевую воду «Липецкий бювет», и занимающий 30,5% российского рынка соков.
Если эта сделка будет осуществлена, то Pepsi наверняка сумеет обеспечить себе существенный отрыв от Coca-Cola. Другой вариант, который, по информации «Финам», рассматривает Pepsi – скупка нескольких небольших производителей, имеющих хорошие позиции в отдельных регионах. В частности, рассматривается вопрос о приобретении компании «Сады Придонья».
Москва, Денис Фрунзе
© 2007, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».