«Тату» – идеологическое оружие против Запада: пусть они все там станут лесбиянками!
Пока в Госдуме никак не могут разобраться, где и как им выслушать президента Венесуэлы Уго Чавеса, который сегодня прибывает в Россию с официальным визитом, перед депутатами нижней палаты парламента выступил известный российский музыкальный продюсер Бари Алибасов. Произошло это на заседании Круглого стола, посвященного вопросу о перспективах сотрудничества государства и шоу-бизнеса.
Не склонный к политесу основатель группы «На-На» сходу заявил, что в падении уровня массовой культуры в стране виноваты депутаты Госдумы, которые не принимают законов, способных демонополизировать отечественный шоу-бизнес. Вместе с тем, Алибасов отметил, что развитие массовой культуры, именуемой в народе попсой, является задачей первостепенной государственной важности, ибо «массовая культура и в особенности популярная музыка – и есть основа национальной идеи, способ национальной самоидентификации народа».
В подтверждение своих слов создатель хитов «Фаина» и «Упала шляпа» привел несколько исторических примеров.
«В советское время говорили: «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст». И это очень правильная, глубокая идея, – заявил Алибасов. – Так ведь и случилось. Советская молодежь познакомилась с рок-н-роллом. С интересом к новому, заграничному музыкальному стилю пришел и интерес к иностранной культуре, к их образу жизни, к их мышлению. Именно рок-н-ролл лежал в основе падения советской империи. И это вовсе не американское ноу-хау. Подобные приемы применяла еще Византийская Империя. Из исторических документов мы знаем, о том, что византийский император Михаил III отправил резидентов своих тогдашних спецслужб Кирилла и Мефодия сначала на Балканы, а затем и на Русь для того, чтобы продвигать, как сегодня бы сказали, византийскую культуру на территориях варваров. И те, как известно, со своей миссией блестяще справились: русские влились в византийскую цивилизацию и перестали досаждать Константинополю. Ни что так не способно разрушить нацию, как трансформация духовных ценностей», – заключил Алибасов.
По мнению Алибасова, у России был невиданный исторический шанс самой стать активным игроком на мировой культурной сцене. Однако этот шанс не был использован, в том числе и по вине все той же Государственной Думы.
«Русский проект «Тату» по своему значению был круче «Биттлз», – уверен Алибасов. «Тату» удалось сделать то, что не удавалось ни им, ни «Лед Зеппелин», ни «Металлике», никому в истории музыкальной индустрии: ни один американо-европейский исполнитель до «Тату» не достигал первого места в хит-парадах Индии и Китая, где местное население по другому воспринимает музыку, так как воспитано на принципиально других музыкальных гармониях. Это огромное достижение. Даже Мадонна с Бритни Спирс пытались им подражать, нелепо изобразив поцелуй в одном из клипов. Да и сама идея этой группы была грандиозна и понятна многим: у каждого есть право на выбор. Такой идеи не было даже у «битлов». И что сделала Госдума, чтобы развить успех нашей культуры на международной арене? Смешала девочек с грязью, растоптала. А ведь именно шоу-бизнес должен стать инструментом продвижения государственных интересов России в том числе и на Западе».
С Алибасовым согласился присутствовавший на Круглом столе депутат Николай Курьянович, которого трудно заподозрить в любви к современной поп-культуре. «Для внутреннего российского рынка мы должны выпускать как можно больше патриотических песен, – заявил Курьянович. – А «Тату» использовать как наше идеологическое оружие против Запада. Пусть они там все станут лесбиянками. Ради такого дела, таким группам, как «Тату» можно даже выделить государственное финансирование». Курьянович вспомнил случай из жизни, как он с друзьями заблудился в тайге и блуждал по ней 10 дней. «И все эти десять дней в тайге мы пели патриотические песни, – рассказал Курьянович. – Они поддерживали в нас бодрость духа. И никому не пришла в голову мысль спеть что-нибудь из репертуара современной эстрады».
По мнению Алибасова, главная проблема современного российского шоу-бизнеса состоит в том, что все теле- и радио-ресурсы, формирующие вкус российского потребителя, сосредоточены в руках узкого круга людей, которые продвигают только нужных им исполнителей. «Из-за этого на эстраду не могут пробиться молодые таланты, – заявил Алибасов. – Да посмотрите, даже звезды 90-х не появляются в телевизоре и радиоэфире: где Губин, где «На-На». Где многие другие самобытные артисты? Наш шоу-бизнес деградирует на глазах, а подобная ситуация – это прямое нарушение прав потребителей, которых лишили выбора. И виновата в этой ситуации – Государственная Дума», – подвел итог Алибасов.
Москва, Денис Фрунзе
© 2007, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».