Глазьев считает, что правительство РФ может угробить машиностроение в России
Развитие автомобильной отрасли в России поставлено под удар. Постановление правительства, касающееся деятельности одного из предприятий, расположенного в особой экономической зоне в Калининградской области, существенно изменило условия конкуренции на автомобильном рынке страны. С таким заявлением выступил в четверг депутат Госдумы Сергей Глазьев.
По его словам, в последние годы кризис в автомобильной отрасли в России удалось преодолеть. В том числе благодаря принятой концепции развития автопрома на период до 2010 года.
Государство создало льготные условия для промышленной сборки иномарок в России. В отличие от простого импорта зарубежных машин это позволило отечественному автопрому подняться. Крупнейшие мировые автопроизводители начали строить в России автосборочные заводы. Режим промышленной сборки, предусматривающий, что часть комплектующих производится в России, дают реальную, а не условную прибавку к показателям перерабатывающей отрасли экономики, создаются новые рабочие места, вспомогательные производства, – отметил Сергей Глазьев.
Согласно перечню, разработанному Минэкономразвития, Минпромэнерго и Минфином России, российские комплектующие должны составлять не менее 30% при автосборочных операциях. И согласно нормам международной торговли, этот перечень, определяющий переход к режиму промсборки, должен быть единым для всех работающих в стране производителей.
Исключением стала особая экономическая зона Калининградской области. По условиям ОЭЗ, освобождение от пошлин и другие преференции полагались производителям, занятым глубокой переработкой товаров. В действительности же многие из них, получив налоговую льготу, ограничили производство обычной упаковкой. Чтобы исправить ситуацию, был принят новый закон о «Калининградской ОЭЗ».
В мае 2007 года правительство РФ выпустило постановление, согласно которому в перечень были внесены изменения, распространяющиеся на предприятия, работающие в этой ОЭЗ.
Новые правила коснулись и местного предприятия автомобильной отрасли – «Автотора». Ему было предложено перейти на производство полного цикла со сваркой и окраской кузовов. Однако в последний момент в правительственное постановление была внесена поправка. Его ввод был отсрочен на целый месяц и его действие не распространялось на договоры, заключенные до введения постановления в действие. «То есть была оставлена лазейка, позволяющая подписать за это время контракты, сроком хоть на 10 лет. И беспошлинно ввозить через Калининградскую область почти готовые автомобили, – говорит депутат. – Все остальные автопроизводители на российской территории, вынужденные осуществлять инвестиционные проекты, оказываются в крайне невыгодных условиях».
Он отметил, что это решение было нелегитимно, противоречит антимонопольному законодательству, нормам ВТО, вызовет возмущение крупных корпораций, уже открывших сборочное производство на территории РФ. Депутат направил запрос главе правительства Михаилу Фрадкову с просьбой принять меры для исправления этой ситуации.
Москва, Мария Литвиненко
© 2007, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».