Генпрокуратура РФ обнародовала данные собственного расследования по делу об убийстве Литвиненко
В понедельник Генпрокуратура РФ озвучила свои данные по расследованию уголовного дела об убийстве Александра Литвиненко. На пресс-конференции заместитель начальника Управления по расследованию особо важных дел Андрей Майоров сообщил, что в материалах, которые были присланы британской стороной с требованием об экстрадиции Андрея Лугового, обвиняемого в совершении преступления, очень много нестыковок.
По мнению российских следователей, виновность Лугового неочевидна и сомнительна. Британская сторона, по словам представителей Генпрокуратуры РФ, подходит к расследованию обстоятельств преступления избирательно, налегая на политическую составляющую убийства Литвиненко, смерть которого в Лондоне напрямую связывают с «его борьбой против ФСБ России».
Исходя из материалов британского следствия, начиная с 16 октября 2006 года Луговой, состоящий в дружеских и деловых отношениях с Литвиненко и Березовским, которые были близко знакомы друг с другом, неоднократно прилетает в Лондон и постепенно травит Литвиненко. При этом Луговой посещает с ним общественные места, офисы компаний, бары, рестораны, проводит с его участием деловые встречи.
По версии британской королевской прокуратуры, Луговой оставляет за собой полониевые следы почти во всех местах, где он бывает один, либо с Литвиненко. Следы радиоактивного загрязнения находят в номерах гостиницы Вестминстер, где Луговой и Ковтун переночевали одну ночь, в офисе компании «Эронис» и помещении суши-бара «Ицу», где они были один раз с Литвиненко, а также гостинице «Парк-отель», в которой Ковтун и Луговой переночевали одну ночь, и самолете, в котором они вернулись в Москву.
Но при этом, как считают в Генпрокуратуре РФ, британская сторона замалчивает тот факт, что следов полония нет в офисе господина Шадрина, где Луговой и Ковтун бывали неоднократно. Также нет радиоактивного загрязнения и в других местах, в частности в ресторанах, которые они посещали вместе. «Возникает вопрос, когда же произошло заражение этих мест и почему цепочка, которая должна быть непрерывной, то и дело обрывается», – обращает внимание Майоров.
«В гостинице «Парк-отель», куда приезжают Ковтун и Луговой, следы полония находят на дверных ручках обоих номеров. Следовательно, они обязаны были оставить следы полония на всех предметах, с которыми соприкасались: постельное белье, телевизоры, предметы мебели. Следы радиоактивного заражения находят в компании «Риск менедмент», куда Луговой и Ковтун приходят вместе с Литвиненко. Но британской стороной не предпринимается никаких мер по поиску этих следов в ресторане в китайском квартале, где они ужинали, у рикши, в ночном клубе, где они завершили вечер, – отметил сотрудник Генпрокуратуры.
Затем полониевый след появляется в креслах самолета, в котором Ковтун и Луговой следуют в Москву. «При этом без внимания остаются такси, электричка, на которых наши фигуранты следуют в аэропорт, – подчеркнул Майоров. – Помещение самого аэропорта и лондонского вокзала не обследованы. По крайней мере, у нас нет об этом сведений. Сотрудники правоохранительных органов Британии посчитали выполнение этих следственных действий нецелесообразными. По тем же причинам российским следователям отказано в допросе персонала аэропорта, представители которого могли контактировать с Луговым и Ковтуном».
Как отметил Майоров, при посещении Луговым и Ковтуном Лондона 25-28 октября наблюдается та же картина. След полония-210 то неожиданно возникает, то так же внезапно пропадает.
По версии британских следователей, полоний-210 попал в организм Литвиненко 1 ноября вместе с чаем, который ему предложил Луговой. Но чай, поданным Генпрокуратуры, Луговой и Ковтун заказывали для себя, а Литвиненко уже сам согласился его пить без постороннего вмешательства и принуждения.
«Все это указывает на уязвимость той версии, которая предлагается британской стороной по убийству Литвиненко Луговым, – заявил Майоров. – Полагаем, что следователи Скотланд-Ярда не учитывают важного обстоятельства, что жертвой полония-210 стал не только Литвиненко, но и Ковтун и Луговой».
По словам Майорова, с российской стороны эти обстоятельства как раз тщательно проверяются при расследовании уголовного дела, и отрабатывается версия, что причиной заболевания Ковтуна и Лугового явилось именно заражение, первично полученное Литвиненко. Это заражение Литвиненко мог получить задолго до встречи в ресторане гостиницы «Миллениум», – считают в Генпрокуратуре.
По мнению российских следователей, тот факт, что британская сторона отказывается разрешить российским экспертам провести повторное обследование всех объектов, подтверждает сомнительность обвинений в убийстве, которые Великобритания предъявила Луговому. По словам замгенпрокурора РФ Александра Звягинцева, по делу, возбужденному Генпрокуратурой РФ об убийстве Литвиненко, Андрей Луговой проходит как свидетель, и пока нет никаких оснований менять этот статус.
Москва, Мария Литвиненко
© 2007, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».