Как защитить своего ребенка от маньяков и грабителей? Мнения российских политиков
Россию накрыла волна детских убийств. На днях страна была потрясена убийствами двух девочек: 5-летней Софьи Белокопытовой из Новосибирска и 8-летней Марии Жукалевой из Кемерово. Число подобных преступлений, по некоторым данным, уже в два раза превышает статистику прошлого года. В сложившейся ситуации РИА «Новый Регион» решил спросить у российских политиков, боятся ли они за жизнь своих детей и какие меры предпринимают, чтобы обеспечить их безопасность.
Экс-депутат Госдумы от КПРФ Василий Шандыбин:
«Конечно, я боюсь за своих детей и внуков. А кто за них не боится? Однако личную охрану предоставить им и отправить на курсы самозащиты не могу, так как у меня нет таких денег, а взятки я не беру. Сегодня в России наступило самое страшное время, когда политика могут шантажировать его детьми».
Лидер фракции «Справедливая Россия» – «Родина» в Госдуме РФ Александр Бабаков:
«Любой нормальный человек должен опасаться за жизнь своих детей. Здесь кроме профилактических и разъяснительных мер с детьми очень важно, чтобы общество уделяло этому вопросу повышенное внимание. У меня две дочки: 19 лет и 11 месяцев. Я, например, объясняю старшей, что нужно быть внимательной и осторожной, не стесняться подавать сигнал в случае опасности.
Личной охраны у моих детей нет, и я не собираюсь им ее предоставлять. Если старшая дочь захочет, то она может пойти на курсы единоборств, чтобы научиться самозащите, но специально ее заставлять не буду».
Депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Виктор Нефедов:
«У меня двое взрослых сыновей: 21 и 25 лет. С ними проблем не возникает. Но у меня также есть маленькая внучка – 4,5 года, вопрос ее безопасности для меня чрезвычайно актуален. Мне кажется, что детские убийства происходят не только по причине возросшего криминалитета, но и по причине невнимания самих родителей, которые оставляют ребенка без присмотра. Надо, чтобы дети гуляли только в положенных местах и в сопровождении взрослых и близких им людей. Так, в Оренбурге был случай, когда подросток убил маленькую девочку, за то, что она на него обзывалась. При расследовании выяснилось, что за погибшим ребенком никто не следил из взрослых.
Моя же внучка постоянно находится под наблюдением. В личной охране она не нуждается, потому что если захотят украсть ребенка, украдут с любой охраной».
Депутат Госдумы от «Справедливой России» Александр Чуев:
«Я, как и всякий родитель, переживаю за своих детей и стараюсь оградить их от опасности воспитательными методами: рассказываю, куда можно ходить, а куда нельзя. Мои дети уже взрослые: дочке – 17 лет, сыну – 13 лет. Каждый родитель должен проводить такие воспитательные беседы со своими детьми, так как ни всякий может нанять своему ребенку личную охрану. У кого-то на это просто нет средств.
Я, кстати, когда это необходимо, стараюсь обеспечивать своим детям личную охрану. Но это получается не часто, так как я не олигарх, а стоит это действительно дорого. Кроме того, постоянная охрана от серьезных вещей все равно не защитит, а с хулиганами можно и по-другому справиться. Мои дети, например, занимаются боевыми искусствами: кун-фу и таэквандо».
Лидер СПС Никита Белых:
«Я очень боюсь за жизнь своих детей. Они у меня совсем маленькие: мальчики-двойняшки – им нет еще года, и старший сын, которому 5 лет. Они постоянно находятся под наблюдением моей жены и няни. Личной охраны у них нет, но когда они вырастут, то будут заниматься спортом, даже не с целью самозащиты, а для собственного развития. Потому что все системы самозащиты направлены против дураков. Если у кого-то есть желание похитить или напасть, то знание приемов различных единоборств, вряд ли поможет. В своем случае я надеюсь только на Бога, что с моими детьми все будет хорошо».
Депутат Госдумы от ЛДПР Владимир Овсянников:
«Детям нужно рассказывать, как вести себя в том случае, если почувствовал опасность. Родители должны, как птицы птенцу, передавать все навыки осторожности. Личную охрану можно ввести как меру профилактики. Но охрана еще не спасала от гибели ни одного президента, что тут говорить о детях? Можно также установить систему видеонаблюдения во дворе, чтобы следить за ребенком. А если родитель слишком обеспокоен безопасностью своих детей, можно воспользоваться новейшими техническими разработками, например, такими как микрочип. Вмонтировав его в сандалии ребенку, родители будут точно знать, где он находится в любой момент. А вообще, чтобы свести детские убийства к минимуму, для преступников необходимо ввести высшую меру наказания – расстрел. Они подлежат уничтожению, как паразиты или тараканы».
Депутат Госдумы Антон Баков:
«Все мои дети уже взрослые, но моему внуку – 4 года. Естественно, я опасаюсь за его жизнь. Однако единственное, что могу сделать, чтобы защитить его – это дать правильное воспитание и рассказать, что ходить с незнакомыми дядями и тетями никуда нельзя. Нанимать личную охрану и сажать ребенка в своеобразную клетку просто смешно. Это без толку».
Лидер Аграрной партии, депутат Госдумы Владимир Плотников:
«У меня есть двое детей: дочка-студентка и сын-старшеклассник. Однако я не провожу с ними никаких воспитательных бесед, посвященных безопасности, так как они у меня большие и сами понимают, что нужно делать, а что нет. Личной охраны им не нужно».
Депутат Госдумы от КПРФ Нина Останина:
«Мои два сына уже взрослые: им 20 и 25 лет, но для меня они все равно остаются детьми, и я очень боюсь за их жизни. Я прекрасно понимаю, что такое потерять ребенка или увидеть его избитым. Когда мой старший сын заканчивал одиннадцатый класс, он задержался у одноклассника дома, так как готовился к экзаменам, и возвращался домой уже поздно вечером. Когда он шел по улице, на него напали и жестоко избили: били большими ботинками прямо в лицо. В кармане у него было лишь 7 рублей. В тяжелом состоянии мой сын попал в больницу с множественными переломами. После этого я стала еще больше бояться за жизнь и безопасность своих детей. Однако личной охраны у них нет, но я прошу всякий раз отзваниваться мне, где они и что с ними происходит, даже если я нахожусь далеко от них.
У меня болит душа за каждого убитого ребенка. Поэтому, когда в июне началась волна детских убийств, я сразу поставила вопрос о проведении правительственного часа о мерах по обеспечению социальной и физической безопасности наших детей. Но тогда глава комитета по регламенту Олег Ковалев отклонил мое предложение. Однако на Совете Госдумы к этой инициативе отнеслись более серьезно и решили, что правительственный час пройдет 5 сентября, куда пригласят генпрокурора РФ Юрию Чайку, министра МВД России Рашида Нургалиева и министра образования и науки России Андрея Фурсенко. У них надо конкретно спросить, какие меры они собираются предпринимать, чтобы обезопасить российских детей. Пусть держат ответ».
Москва, Софья Кораблева
© 2007, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».