Хочу, чтобы историю России мои внуки изучали по учебникам, написанным в логике бабушки, – глава департамента госполитики Минобразования РФ
Стиль учебника по истории России должен быть родным, как рассказ бабушки и формировать позитивное отношение к своей стране. Об этом сегодня на пресс-конференции, посвященной содержанию учебников, заявил директор Департамента государственной политики и нормативно-правового обеспечения в сфере образования и науки МОН Исаак Калина.
По его словам, у учебника истории другая миссия, нежели у самой науки истории. Он не ставит задачу всесторонне, с учетом всех аспектов, рассмотреть то или иное событие.
У учебного предмета задача другая – формировать отношение человека к миру, себе, людям, стране, государству, в котором он живет.
«Я позволю себе простое сравнение. Вот если бы вы хотели, чтобы историю вашей семьи знал ваш сын, то по каким материалам вы предложите ему это изучать? – задал журналистам вопрос господин Калина. – По рассказам, мемуарам бабушки и прабабушки или по протоколам участкового милиционера или участкового врача, где равнодушно описаны все огрехи и болезни вашей семьи?
По мнению чиновника, наверняка каждый хочет, чтобы история семьи, одной семьи, все-таки изучалась со слов родных людей. В этом случае даже рассказ о проблемах и трудностях будет конструктивным без смакования проблем.
«Я очень хочу, чтобы историю моей страны мои внуки изучали по учебникам, которые написаны не в логике участкового милиционера, а в логике бабушки и прабабушки, которая старается сформировать у моих детей и внуков позитивное отношение к семье, если даже были трудные моменты в жизни», – заявил Исаак Калина.
Как отметил чиновник, учебники по истории России вызывали наибольшее количество претензий со стороны общественности, и поручения уделить именно им внимание поступали из самых разных инстанций, включая администрацию президента, Госдуму, Совфед и т.д.
По мнению ученого секретаря Института российской истории РАН, автора одного из учебников по истории России Владимира Шестакова, историкам удалось преодолеть определенный период ученичества и сейчас создана вполне добротная концепция по осмыслению современной истории.
«Я, например, советский период рассматриваю не в плане баланса хорошего и плохого, чем грешат многие пособия, – говорит ученый. – Задача состоит в том, чтобы показать движение истории, механизм изменения, в том числе и в советской системе.
По его словам, и в рассмотрении новейшего периода истории России особых трудностей нет. «Мы, в отличие от иностранцев, живем в своей стране, нам не нужны секретные архивы, чтобы видеть, как изменяется политика, – заявил историк. – И есть достаточно фактов, чтобы оценить, скажем, режим Путина и насколько он состоятелен».
Москва, Мария Литвиненко
© 2007, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».