AMP18+

Москва

/

Владимир Якунин: «Я мечтаю прекратить массовый стриптиз в плацкартных вагонах»

Сегодня правление ОАО РЖД рассмотрело бюджет на ближайшие 3 года. Как сообщил на брифинге по итогам заседания президент акционерного общества Владимир Якунин, рентабельность компании согласно плану должна увеличиться в 3 раза, но все равно пока остается на весьма низком уровне. Чистая прибыль планируется в 2008 году в размере 23 млрд рублей, в 2009 – 33,2 млрд рублей, в 2010 году – 51,2 млрд рублей.

Объемы инвестиций по сравнению с предыдущей «трехлеткой» удвоены. 68 % всей инвестиционной программы будут направлены на развитие инфраструктуры РЖД. В том числе в планах компании – расширение тех участков дороги, где пропускная способность практически исчерпана (на российских железных дорогах насчитывается около 8 тысяч километров таких путей). Модернизация участка дороги, который необходим для транспортировки нефти в Китай, строительство 2 линий главного пути в районе столицы – Крюково – Москва и Москва – Кусково.

Среди проектов и строительство высокоскоростной магистрали Москва – Сочи. Как отметил Владимир Якунин, предстоит серьезная работа по модернизации инфраструктуры, придется построить некоторые участки.

«С точки зрения соотношения цена-качество является экономически обоснованным проект, при котором срок доставки пассажиров из Москвы в Сочи будет 15 часов. Если стремиться к тому чтобы этот путь занимал 4 часа, то нужны скорости, превышающие 500 км в час, – говорит президент ОАО РЖД. – Это конечно красивая картинка, но поскольку у нас пока еще нет опыта такого высокоскоростного движения, мы остановились на 15-часовом проекте».

Существенные средства предполагается вложить в обновление подвижного состава, как грузового, так и пассажирского. По словам представителей РЖД, в плане обновления парка электричек, компания скупает сейчас все вагоны, какие в состоянии произвести российская промышленность.

В планах РЖД и работа по оптимизации цен на пассажирские перевозки. Как сообщил Владимир Якунин, «у нас фиксируется значительный рост интереса к поездкам в плацкартных вагонах и СВ, а вот в купейных вагонах в этом году был период, когда был зафиксирован спад». По словам президента РЖД, это говорит о том, что пассажиры заинтересованы в определенном соотношении качество-цена. «Мы будем продолжать работу по оптимизации цены, в том числе и в купейных вагонах, а также будем работать по созданию вариантов бюджетных перевозок, которые будут отличаться от нынешних плацкартных вагонов, но по цене будут соизмеримы с этими перевозками. «Я мечтаю о том времени, когда у нас не будет социальных перевозок в плацкартных вагонах, когда более 70 мужчин женщин детей и стариков начинают заниматься групповым стриптизом, – говорит Якунин. – Это не совсем современный вид перевозок».

Что касается тарифной политики компании на ближайшие три года, то, как заявлено в финансовом плане ОАО РЖД, параметры их повышения в поездах дальнего следования, цены на билеты в которых регулируются государством (плацкартные вагоны) и пригородном сообщении приняты на уровне, не превышающем рост номинальных доходов населения. Так, в пригородных составах индексация тарифов будет следующей: 2008 год – 13 %, 2009 – 12 %, 2010 год – 11 %. В поездах дальнего следования 2008 году – на 14 %, 2009 – 13%, 2010 – 12%.

В скоростных поездах, купейных вагонах и СВ, в 2008 год – 19 %, 2009 год -13 %, 2010 – 12 %.

Москва, Мария Литвиненко

© 2007, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Нижний Новгород, Пермь, Челябинск, Поволжье, Урал, Центр России, Культура, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,