Дальнему Востоку обещают новую индустриализацию: БАМ и Транссиб расширят и модифицируют
Активное развитие Дальнего Востока и близость рынков стран Азиатско-Тихоокеанского региона требуют расширения существующих транспортных коридоров, таких как БАМ и Транссиб, и создания новых.
«Для Дальнего Востока и Забайкалья четко работающий и высокоэффективный транспортный комплекс имеет исключительное значение. Он во многом определяет развитие этих достаточно отдаленных от центра России территорий, развитие экономики в целом, а также успех сотрудничества с зарубежными партнерами», – сказал в свое время Владимир Путин на Совещании по вопросам развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Забайкалья.
Как передает корреспондент «Нового Региона», об этом же шла речь на открывшемся в эти дни в Хабаровске Втором международном дальневосточном экономическом форуме.
Со значимыми предложениями по развитию Дальнего Востока выступил генеральный директор компании «Ариком» Юрий Макаров. Именно он предложил термин «новая индустриализация» для стратегии развития российского Дальнего Востока.
Согласно проекту компании «Ариком», схема развития Дальнего Востока должна состоять из нескольких последовательно осуществляемых шагов по созданию «кластера» – территориально-промышленного комплекса с полным циклом производства.
Первый шаг – создание добывающего предприятия (рудника), и одновременно – развитие вокруг него необходимой инфраструктуры.
Следующим шагом должно стать строительство рядом с месторождением перерабатывающего предприятия – горно-обогатительного комбината. Его близость к источнику сырья позволит минимизировать издержки и увеличить прибыль. Это та прибыль, которая будет вложена в дальнейшее развитие экономики и социальной инфраструктуры региона.
Завершит производственную цепочку строительство предприятия для более глубокой переработки, вплоть до создания конечной продукции.
Металлургический кластер «Арикома» включит в себя Гаринское, Куранахское, Кимканское и Сутарское месторождения и месторождение Большой Сейим месторождения в Амурской области и Еврейской автономной области. Совокупные запасы железорудного сырья этих месторождений, по оценкам специалистов, превышают один миллиард тонн.
В соответствии со стратегией создания территориально-промышленного металлургического кластера уже реализуется многомиллионный комплексный инвестиционный проект – сооружение в Облученском районе Еврейской АО Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината с проектной мощностью переработки 15 млн. тонн руды в год.
Недостаточная развитость транспортных путей и слабая инфраструктурная освоенность территории с одной стороны плюс близость рынков стран Азиатско-Тихоокеанского региона, таких как Китай, Япония и Корея, диктуют логику следующих шагов – расширение существующих транспортных коридоров, таких как БАМ и Транссиб, и создание новых.
Центральным транспортным узлом всего проекта станет новый мост через Амур, единственный на протяжении 3000 километров, который компания «Ариком» предлагает построить в рамках государственно-частного партнёрства.
По мнению экспертов, в случае реализации проекта строительства моста Еврейская АО выйдет на совершенно новый уровень внешнеэкономических связей с КНР. После реализации проекта через международный железнодорожный мост в Китай ежегодно будет проходить свыше 10-12 млн тонн груза, причем только продукция Кимкано-Сутарского ГОКа и Гаринского меткомбината загрузит дорогу на 70-80%. Кроме железорудного концентрата, в обе стороны будут перевозиться нефтепродукты, лес, продукция лёгкой и пищевой промышленности, оборудование для горнодобывающей отрасли, а также строительные материалы и многое другое. Таким образом, новый железнодорожный мост станет частью стратегического Евроазиатского транспортного коридора и позволит связать Транссиб с государственными железными дорогами КНР.
Хабаровск, Арина Морокова
© 2007, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».