Политолог Сергей Марков: «Китайцы хотят убить наш брэнд «Lada»»
Известный политолог и без десяти дней депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Сергей Марков заявил, что одной из приоритетных задач развития российской экономики, должна стать всемерная государственная поддержка отечественного автопрома.
«Эта отрасль промышленности является важнейшей, так как обеспечивает создание огромного количества рабочих мест, – заявил Марков на пресс-конференции в издательстве «Известия», передает корреспондент «Нового Региона». – Если разорить наш автопром, то страна столкнется со стремительным ростом безработицы. К тому же столь высокотехнологическое производство по определению способствует экономическому росту государства, в чем все мы заинтересованы».
По мнению Маркова, Россия должна взять на вооружение позитивный, по его словам, опыт развития автомобильной промышленности Бразилии, Кореи и Китая.
«В мире существует несколько концепций развития автомобильной промышленности, – подчеркнул Марков. – Есть страны с собственным высокоразвитым автопромом – США, Франция, Германия. Есть «аргентинская модель» развития, для которой характерна полная либерализация рынка. При этом на рынок может выйти и вести дела кто хочет и как хочет. Таким способом Аргентина угробила свою автомобильную промышленность, хотя в 50-х годах уровень жизни в Аргентине был выше, чем в европейских странах. В 90-х Россия пошла по этому же пути. К счастью, мы вовремя одумались и остановились. Сегодня мы следуем «бразильской модели» развития, которая практикуется в Китае и Корее».
Марков пояснил, что при этой модели государство вводит высокие импортные пошлины на ввоз автомобилей из-за рубежа, но при этом выдает экономические преференции для инвесторов, строящих заводы на его территории. Важным фактором при реализации этой модели является повышение уровня локализации производства, когда на автозаводах происходит не просто отверточная сборка из запчастей, привезенных извне, но упор делается на собственное производство комплектующих».
Марков считает, что, несмотря на то, что Россия в целом движется в правильном направлении, до сих пор есть некоторые непоследовательности в концепции развития отечественной автомобильной промышленности. «К сожалению до сих пор не разработано единой последовательной концепции развития автомобильной промышленности, – сетует политолог-автолюбитель. – Кое-где до сих пор практикуется отверточная сборка, причем решение о сохранении таких производств «продавливает» лично посол США в России. У нас нет четкого графика локализации производства, обязательного для всех компаний, выходящих на наш рынок. Наши импортные пошлины на ввоз иномарок недостаточно высоки. В Бразилии пошлина на ввоз импортной машины составляет 200 процентов от ее стоимости. И это оправданный шаг. У нас начнут массово строить автозаводы только если импортировать автомобили станет экономически невыгодно».
Марков заявил, что одной из задач, стоящих перед правительством в области поддержки отечественного автопрома, является создание на территории страны автопромышленных кластеров – территорий с высокой концентрацией предприятий, работающих в этой сфере производства, по типу американского Детройта. «У нас уже сейчас есть предпосылки для создания такого кластера под Петербургом, – заявил Марков. – И губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко предпринимает практические шаги в этом направлении, но надо делать это энергичнее, поддерживать эту инициативу на федеральном государственном уровне».
Еще одной важной задачей, по мнению Маркова, является сохранение российского брэнда «Lada». Политолог считает, что для этого необходимо на государственном уровне сдержать нашествие на наш рынок недорогих китайских марок автомобилей, которые выступают в одном ценовом сегменте с продукцией ВАЗ, а значит, являются прямыми конкурентами. «Можно смело работать с компаниями, ориентированными на выпуск дорогих автомобилями – с ними «Lada» не конкурирует, – считает Марков. – А к китайцам надо подходить осторожно. Они готовы ринуться сюда и уничтожить брэнд «Lada», в раскрутку которого наше государство вложило огромные деньги».
Прощаясь с журналистами, Марков пообещал: «В следующий раз я расскажу вам о том, как спасти российскую авиационную промышленность», – и уехал на очередное заседание общественной палаты. На «Жигулях».
Москва, Денис Фрунзе
© 2007, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».