За последнее время киевский аэропорт «Борисполь» неоднократно оказывался в центре скандалов в СМИ в связи потерями багажа пассажиров. Громкие перестановки в руководстве аэропорта журналисты также не обделили вниманием, рассказав, что все это негативно влияет на безопасность полетов. Вот и сейчас появился очередной повод задуматься, прежде чем купить билет на самолет, вылетающий из «Борисполя», пишет обозреватель «Нового Региона».
Поводом для размышления стала информация, опубликованная на сайте УНИАН со ссылкой на сотрудников отделения налоговой милиции в Печерском районе Киева. Налоговики сообщили, про задержание партии фильтров предположительно для очистки авиационного топлива, и направлялась она в аэропорт «Борисполь».
Как выяснилось, за партию фильтров поставщик «УкравиаГСМ» заплатил около 140 тысяч гривен, однако документы, что называется, «забыл дома».
«Надо разобраться, для чего предназначены фильтры, возможно для очистки дизельного топлива для тракторов, а не для авиационного топлива», – заявили в отделении.
Безусловно, представитель налоговой милиции прав: надо разобраться. Фильтрующие элементы для трактора – это одно дело, тракторы не летают с сотнями пассажиров на борту.
«Фильтр для топливозаправщика – это фильтр, предназначенный для очистки топлива, поступающий из резервуаров хранения в резервуары на выдачу под самолет. Это такие большие цилиндры, через которые проходит топливо», – объясняет авиаинженер с солидным стажем работы.
Поскольку оценить размер и форму цилиндров, перехваченных налоговой милицией, на данном этапе невозможно, эксперт отметил, что каждый качественный фильтр обязательно имеет свой паспорт, благодаря которому он и отличается от куска резины.
«В случае отсутствия таких документов, где характеризуется само изделие, срок хранения, его ресурс и так далее, он считается неисправным», – заявил эксперт.
Примечательно, что, по словам инженера, этот самый ресурс фильтра, подтвержденный документами, четко определяет то количество топлива, которое он может качественно очистить. Однако, по его словам, времена поменялись: «Сейчас начальники берут на себя такую ответственность, и вводят новые правила – эксплуатация по техническому состоянию».
Сложно даже представить, что получается, если некие «начальники» «Борисполя» берут на себя ответственность «на глазок» определить качество фильтров, через которые пропускается топливо во все самолеты, когда-либо прилетающие в аэропорт. А фильтры были поставлены, со слов представителя налоговой, с российского завода ООО «Элион-2».
«Если не представлены документы, значит это утиль», – резюмирует эксперт.
Утиль, это то, что по каким-либо причинам не прошло сертификацию, одним словом – брак.
Самое страшное в этой истории – человеческий фактор. Сейчас речь не о том, когда в трагической гибели пассажиров обвиняют экипаж самолета или диспетчера наземных служб. А о событиях, которые этому предшествуют, о людях, которые наплевали на безопасность пассажиров, вылетающих из возглавляемого ими аэропорта.
О кооперации двух бориспольских виртуозов составления технических условий для тендеров, наверное, могли бы рассказать поставщики, имеющие с ними дело. Поговаривают, что коммерческий директор столичного аэропорта Валерий Полищук и председатель тендерного комитета аэропорта Дмитрий Денисов все тендеры, которые обязано проводить государственное предприятие, взяли в плотное кольцо.
Когда кооператив Полищук&Денисов определяются в источнике получения бонусов, тогда соответствующие технические условия тендера появляются на сайте, который вызывает большое раздражение у руководства аэропорта.
На этом этапе уже официально появляется поставщик, согласившийся поделиться, и еще несколько подставных, которые успешно проваливают участие в тендере. Когда партнеры пожали друг другу руки, товар начал передвигаться, что называется, из пункта А в пункт Б, как в случае с неисправными фильтрующими элементами для топливозаправщиков. И техническая сторона, даже если товар доходит без документов, мало кого волнует: бонусы упали в нужной сумме. Можно, конечно, сочувствовать руководству «Элион-2», также можно переживать за ГП «УкравиаГСМ», вступивших в финансовые отношения с такими партнерами.
То, что фильтры будут сомнительного качества руководство «Борисполя», безусловно, знало. Рассказывают, что бонусы от сумм тендеров для Денисова-Полищука, как правило, составляют немалые проценты. Для того, чтобы у поставщика была возможность закрыть требования менеджеров аэропорта, ему пришлось снизить цену товара для победы в тендере как минимум на эту сумму. То есть высший менеджмент государственного аэропорта столицы, которую называют даже европейской, вопрос качества фильтров попросту проигнорировал, несмотря на предупреждение сотрудников службы ГСМ «Борисполя». Зато ими на этот раз заинтересовалась налоговая полиция.
Вероятно, можно было надеяться, что перехваченные фильтры – это весь объем поставки. Однако, надежда тут же умирает, когда становиться известно, что это только малая часть закупки, так сказать, пробная партия.
Общественности известно, что на господина Полищука уже пытались завести уголовное дело в связи с финансовыми злоупотреблениями при покупке осенью 2005 года лабораторного корпуса по завышенной цене. Тогда удалось раскопать подробную информацию, как и в какой мере в этом вопросе были замешаны родственники Валерия Полищука. Но дело удалось «замять» на «самом верху», и генеральный прокурор так и не поведал о масштабах злоупотреблений и суммах нанесенного государству ущерба. Может быть, сейчас пришло время рассказать и о прежних, и о новых злоупотреблениях и масштабе угрозы жизни пассажиров, пока с журналисты на фоне горящего самолета не поведали миру, что всю вину за смерть пассажиров правоохранители возложили на командира экипажа борта, который заправлялся в злополучном аэропорту?!
Москва-Киев, Павел Боровиков
Москва-Киев. Другие новости 29.01.08
«Транснефть» отказалась судиться с «Альфа-Банком» из-за 16 млрд. рублей. / Следственный комитет не признал взрыв на остановке в Орле терактом. / Доллар опять подешевел почти на 12 копеек. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2008, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».