AMP18+

Москва

/

Россия получает контроль над железными дорогами в Армении

Сегодня в Ереване президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и министр транспорта и связи Армении Андраник Манукян подписали протокол согласования проекта концессионного договора относительно передачи железнодорожной системы Армении в управление ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога».

Как сообщила пресс-служба «РЖД», этим протоколом стороны согласовали текст концессионного договора, который будет направлен на рассмотрение в правительство Армении. Планируется, что до конца февраля 2008 года стороны подпишут договор о концессионном управлении железной дорогой Армении, после чего будет разработана детальная инвестиционная программа и сформирована система управления.

В компании отмечают, что 16 января 2008 года в Армении было официально объявлено о том, что ОАО «РЖД» победило в тендере на концессионное управление Армянской железной дорогой (АЖД).

Правительство Армении объявило конкурс на выбор будущего концессионера АЖД в сентябре 2007 года. Приглашения были направлены железнодорожным компаниям 40 стран. Предварительную квалификацию для участия в тендере помимо ОАО «РЖД» прошли еще железные дороги Индии. В процессе разработки тендерной документации индийская компания отказалась от участия в конкурсе.

Техническое и финансовое предложения ОАО «РЖД» получили высокую оценку армянской стороны. Российская компания была объявлена победителем тендера.

Как заявил Владимир Якунин, передача Армянской железной дороги в концессионное управление ОАО «РЖД» соответствует стратегическим задачам компании. «Это будет способствовать увеличению масштаба транспортного бизнеса и усилению конкурентных позиций компании на международном транспортном рынке. ОАО «РЖД» сможет использовать накопленный опыт уже как управляющая компания. Кроме того, это благотворно отразится на имидже и статусе ОАО «РЖД», – сказал Владимир Якунин.

Предполагается, что срок концессионного управления составит 30 лет с правом пролонгации еще на 20 лет после первых 20 лет работы. Функции управления Армянской железной дорогой будут возложены на ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» – специально созданное в Армении 100%-ное дочернее общество ОАО «РЖД».

Согласно условиям концессионного управления ОАО «РЖД» выплатит правительству Армении первоначальный взнос в размере 5 млн. долларов, ежегодные выплаты в бюджет страны составят 2% от доходов (за исключением выручки от пассажирских перевозок). Кроме того, концессионер приобретет весь подвижной состав железной дороги Армении.

По предварительному инвестиционному плану за 30 лет управления ОАО «РЖД» обязуется вложить в развитие инфраструктуры железной дороги Армении около 400 млн. долларов. Также планируется инвестирование порядка 170 млн. долларов в обновление подвижного состава. При этом ОАО «РЖД» выступит гарантом заявленных инвестиций.

Планируется практически полный перевод сотрудников железной дороги Армении в штат ЗАО «ЮКЖД».

В настоящее время с Правительством Армении ведутся переговоры о частичном субсидировании убытков от пассажирских перевозок.

Для справки: Эксплуатационная длина железной дороги Армении составляет 749 км., в т.ч. электрифицировано – 748 км. Подвижной парк состоит из 3-х тысяч грузовых и 50 пассажирских вагонов, 55 локомотивов и 30 секций электропоездов.

В 2006 году железная дорога Армении увеличила объем перевезенных грузов на 0,7% – до 2,7 млн. тонн. Основные грузы: руда цветная, цемент и строительные грузы. Сейчас через железнодорожный стык с Грузией идет 80% грузопотока железной дороги Армении в направлении на черноморские порты Грузии, а оттуда в Россию и на Украину. Число перевезенных пассажиров составило около 700 тыс. человек.

На железной дороге Армении работают 4,2 тыс. человек

Ереван, Андрей Романов

© 2008, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Политика, Россия, Экономика,