В мире продолжается повсеместный и, по мнению большинства экспертов, неостановимый рост цен на продукты питания. Данные различных статистических ведомств зафиксировали, что за два месяца этого года цены на ряд ключевых продуктов совершили новый значительный скачок. Все эти тенденции не могут не вызывать тревогу в России.
Как известно, правительство Зубкова приняло решение «заморозить» цены на целую группу важнейших продуктов до первого мая этого года. Что случиться с ценами на внутреннем российском рынке после того, как «заморозка» будет снята, учитывая то, что на мировых рынках они за это время еще подросли, можно только предполагать. Если не будут приняты какие-то жесткие меры, ошеломляющий ценовой скачок в мае неминуем. Тем временем, британцы, также обеспокоенные сложившейся ситуацией, надеются, что их правительство найдет все-таки выход.
Эксперты, которых цитирует сегодняшний выпуск The Times, уверены, что удар могут принять на себя крупные торговые сети, которым придется смириться с потерей части прибыли в связи с ростом закупочных цен на продовольствие. Редактор отдела потребительского рынка the Times Валерии Элиот в сегодняшнем номере рисует весьма тревожную картину.
«Цена продуктовой корзины в этом месяце в Великобритании вновь повысилась, – пишет Валерии Элиот в статье, озаглавленной, «Рост цен отразится на вашей продуктовой корзине». – Это стало ясно после обнародования данных, представленных комитетом Национальной Статистики. За два последних года цены на продукты питания и без того повысились на 17 процентов, однако новое повышение неизбежно, особенно на такие продукты, как хлеб и макаронные изделия. Это связано с тем, что за этот период времени на мировом рынке цена за тонну пшеницы повысилась с 90 до 180 фунтов стерлингов за тонну. Был зафиксирован значительный рост цен на свинину и мясо домашней птицы, что в свою очередь, по всей видимости спровоцирует рост цен на яйца, ветчину, бекон и курицу.
Западноевропейские покупатели уже столкнулись с ростом цен на продукты питания в прошлом году. Статистика показывает, что за 12 месяцев, начиная с февраля 2007 года, цена 500-грамового пакета макарон возросла на 50 процентов, 250-граммовая упаковка сливочного масла стара дороже на 62 процента, а упаковка дюжины яиц стала стоить на 30-40 процентов больше.
Сотни фермеров-свиноводов, которые пришли в рамках акции против низких закупочных цен на их продукцию к резиденции премьер-министра на Даунинг-Стрит, дали ясно понять, что требуют от розничных продавцов дополнительно по 10 пенсов с каждой проданной 500-граммовой упаковки бекона, чтобы покрыть собственные затраты. С подобными требованиями также выступили производители яйца и мяса домашней птицы. Эксперты в области розничного рынка уверены, что рост цен на ключевые продукты питания в мировом масштабе продолжится по меньшей мере еще два года. Тем не менее, аналитики считают, что потребители могут быть защищены от шока в связи с повышением цен.
По мнению авторитетного аналитика продовольственного рынка Клайва Блака, о смягчении потребительского шока от роста цен должны позаботиться крупные торговые сети. Энтони Джибсон из национального фермерского союза уверен: «Торговые сети неплохо заработали в период эры дешевого продовольствия. Сегодня они должны просто умерить свои аппетиты».
В настоящее время кабинет министров детально обсуждает новую долгосрочную программу развития сельского хозяйства. Выводы и рекомендации, созданной при кабинете министров комиссии, будут опубликованы уже этой весной».
Москва, Денис Фрунзе
Москва. Другие новости 07.03.08
Отмена Россией санкций против Абхазии поможет этой республике – МИД ПМР. / За два дня доллар упал на 21 копейку. / В Москве из окна посольства выпал болгарский дипломат. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2008, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».