AMP18+

Москва

/

Pepsi готова переплатить, чтобы выйти на российский рынок соков

Американская компания PepsiCo намерена выйти на российский соковый рынок, купив крупнейшего в России производителя соков – «Лебедянского», – объявление о покупке может быть сделано уже сегодня, – сообщает газета «Ведомости». Как передает корреспондент РИА «Новый Регион», PepsiCo и Pepsi Bottling Group (PBG) подписали соглашение о приобретении 75,53% акций крупнейшего российского производителя соков ОАО «Лебедянский». Сумма сделки составит 1,357 млрд. долларов. При этом бизнес по производству детского питания и минеральной воды в сделку не войдет.

Накануне стоимость акций ОАО «Лебедянский» на РТС составила 91,5 доллара за акцию, а стоимость всей компании составляла 1,867 млрд. долларов. Рыночная стоимость 75,53% акций «Лебедянского» составляет чуть более 1,4 млрд. долларов, что несколько больше предложенных PepsiCo и PBG.

Однако стоит учитывать, что PepsiCo и PBG покупают «Лебедянский» вместе с долгом, который на конец прошлого года составил 216 млн. долларов.

Кроме того, акционеры «Лебедянского» сохранят бизнес по производству детского питания и минеральной воды, на который приходится около 12% выручки компании. Таким образом, основной бизнес «Лебедянского» оценен весьма высоко – более 2 млрд. долларов, и цена, предложенная PepsiCo и PBG за российскую компанию, имеет существенную премию к рынку.

По словам генерального директора НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» Тамары Касьяновой, после приобретения 75,53% акций «Лебедянского» PepsiCo и PBG сделают предложение о выкупе остальным акционерам.

«Можно ожидать, что в ближайшее время бумаги компании подорожают, несмотря на то, что уже сейчас цена акций «Лебедянского» включает в себя слухи о сделке с PepsiCo», – заявила «Новому Региону» Тамара Касьянова.

Сегодня продукция «Лебедянского» занимает около 27% всего рынка соков. Pepsi представлена на российском рынке лишь соком Tropicana, доля которого не превышает 1,9%.

«Получив в собственность производственные мощности «Лебедянского» Pepsi может стать одним из лидеров на российском рынке соков. В этой связи, не удивительно, что компания готова существенно переплатить за активы «Лебедянского». К тому же остальные более или менее существенные активы в России уже выкуплены конкурентами Pepsi», – отметила Тамара Касьянова..

ОАО «Лебедянский» – крупнейший производитель натуральных соков в Восточной Европе, один из лидеров российского рынка детского питания.

«Лебедянский» выпускает соки и нектары «Я», «Тонус», «Фруктовый Сад», сокосодержащие напитки «Frustyle», ice tea «Эдо», а также широкий ассортимент детского питания и соков для детей под торговой маркой «ФрутоНяня».

Сегодня каждая третья упаковка сока, которая продается в России, выпущена «Лебедянским».

Москва, Арина Морокова

© 2008, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Технологии, Экономика,