Законодатели вновь ограничили рекламу спиртного и табака. Как передает корреспондент РИА «Новый Регион», Госдума приняла в первом чтении очередные поправки к закону «О рекламе», ограничивающие возможности продвижения алкогольных и табачных брендов. Запрет на этот раз коснется рекламы в общественном транспорте, на вокзалах и в аэропортах. Участники рынка восприняли инициативу спокойно и не склонны думать, что она заметно отразится на уровне потребления.
Еще до вступления поправок в силу, с 1 мая, реклама сигарет и водки, будет полностью убрана из московского метро – об этом власти столицы договорились с руководством подземки. А потом от рекламы товаров «группы риска» будут обязаны избавиться все объекты, связанные с перевозкой пассажиров, от трамвайных остановок до железнодорожных и авиатерминалов.
На фоне общемировой тенденции инициатива российских парламентариев не выглядит чем-то исключительным, напротив, Россия только приближается к западным меркам в части рекламных ограничений. Правда, в Европе эти ограничения касаются, в основном, табака; по алкоголю власти большинства европейских стран придерживаются иной политики, ориентируя потребителя на умеренное потребление дорогих и качественных напитков. Что же касается рекламы на транспорте, среди производителей и дистрибьюторов алкоголя в России большой популярностью она не пользовалась.
«Наша компания никогда не рассматривала транспорт как рекламный носитель, – говорит гендиректор российского представительства ТМ «Хортица» Роман Марченко. – Среди пассажиров немало детей, подростков, поэтому запрет выглядит логичным. Мы предпочитаем общаться с потенциальным потребителем «напрямую»: проводим промо-акции в точках продаж, устраиваем закрытые дегустации. Поскольку основой продвижения ТМ «Хортица» не только в России, но и в других странах-импортерах, является абсолютное качество, мы даем каждому желающему возможность лично убедиться в качестве нашего продукта. Практика показывает, что человек, однажды попробовавший «Хортицу» и отдавший ей предпочтение среди других марок, становится лояльным к бренду потребителем».
Наблюдатели сходятся в том, что новые законодательные ограничения усложнят жизнь лишь тем производителям, которые только планируют выводить на рынок свои бренды.
«Не использовать рекламу вообще при продвижении продукта невозможно, – соглашается Бренд-менеджер ТМ Blagoff Евгений Разуваев, – ведь нужно показать, как выглядит продукт. Blagoff – это коктейльная водка, а коктейли в последнее время стремительно набирают популярность: это последний западный тренд. Первое знакомство с напитком обычно происходит в заведениях HoReCa (аббревиатура образована по первым двум буквам слов Hotel-Restaurant-Cafe/Catering/Casino). Поэтому наши рекламные носители – это профессиональные издания, которыми пользуются в работе рестораторы, бармены, а также «глянцевые» life style журналы. Остальные рекламные деньги мы лучше потратим на акции в магазинах, чем на бессмысленное развешивание плакатов в метро и на вокзалах».
Таким образом, серьезных проблем производителям алкоголя законодательное нововведение, судя по всему, не создаст. Впрочем, неясно пока, как в рамках нового закона будут квалифицированы зоны беспошлинной торговли в аэропортах, где спиртное и сигареты рекламируются весьма активно. С одной стороны, территории duty free, хоть и обладают «налоговой независимостью», в остальном подчиняются законам страны, которой принадлежит аэропорт. С другой – эти зоны могут быть целиком приравнены к «точкам продаж» (они, собственно, для того и создавались), а в таком случае реклама сигарет и спиртного в них разрешена. Но, так или иначе, погоду на алкогольно-табачном рынке новые поправки к закону «О рекламе» существенно не изменят.
Москва, Анастасия Смирнова
Москва. Другие новости 07.04.08
Советник Тимошенко: мы не «тырим» российский газ. / В жилых домах Москвы функционирует газопровод с истекшим сроком эксплуатации. / В Москве задержан бездомный с пистолетом чешского производства. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2008, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».